Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

На калининградском направлении перевозить грузы морем будет 41 компания

Отбор перевозчиков на получение федеральных субсидий на морские перевозки завершен
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Осуществлять паромные перевозки грузов по направлению Санкт-Петербург — Калининград будет 41 компания. Об этом в ходе пресс-конференции журналистам РМГ «Западная пресса» сообщил заместитель председателя правительства — министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов.

«У нас сегодня с утра есть хорошая новость. Она связана с тем, что долгожданная процедура отбора перевозчиков на получение федеральных субсидий на морские перевозки завершена. На сегодняшний день в рамках Росморречфлота определен круг получателей, которые прошли конкурсный отбор. <> Определена 41 компания-перевозчик, которые будут осуществлять грузовые морские перевозки по направлению Санкт-Петербург - Калининград”, - начал Рольбинов.

Фото: Александр Подгорчук

Вице-премьер отметил, что количество таких компаний растет год от года. Если в 2023 году их было 5 или 6, то годом позже уже 12, а в этом году — 41. Министр допустил, что новые получатели субсидий могут быть аффилированы кем-то для получения денег.

В 2024 году морские перевозки в самый западный регион России просубсидировали на 4,6 млрд руб. несколькими траншами 16 компаниям. В этот раз конкурс проводился на распределение 4 млрд руб. субсидий. При этом калининградские предприниматели не раз отмечали, что морские субсидии не доходят до предприятий, предлагали пересмотреть механизм распределения средств господдержки так, чтобы вместо перевозчика деньги направляли грузовладельцу или грузоотправителю.

Министр признался: бизнес перехватил идею министерства инфраструктуры, которая им не раз озвучивалась, и аппетиты перевозчиков растут.

«Вопрос, который было тяжело проходить в 2023-2024 году, и который мы обсуждали с федеральным минфином — когда необходимо было закладывать ту или иную рентабельность для морских перевозчиков. И был показатель, который мы заложили, то есть формулировка по среднеотраслевой рентабельности по стране. Этот показатель по результатам 2024 года у них [ морских перевозчиков] очень сильно возрос, просто непомерно. Мы, непосредственно правительство Калининградской области, инициировали совещание с минтрансом и Росморречфлотом с тем, чтобы административно снизить уровень той рентабельности, который они получили. <> Мы считаем, что в таких тяжелых условиях неэтично наживаться на проблемах калининградского бизнеса”, - говорит Рольбинов.

Результатом переговоров стало то, что на текущий год показатель рентабельности снизили как минимум на 12%. И все равно на получение субсидий заявилась 51 компания на сумму 83 млрд руб.

«Понятно, что эта сумма взята с потолка, она завышена ими на порядок. Мы делали расчеты, даже в самых страшных сценариях — если совсем закроют железную дорогу, автомобильный транспорт, останутся только морские перевозки [столько не выходило]. Вопрос, что с этим надо что-то делать, как-то адаптировать механизм к текущим ситуациям, перед нами стоит постоянно», — заверяет министр.

Одним из таких механизмов адаптации как раз была идея, которую позже предложил бизнес: направить деньги грузоотправителям, сделать так, чтобы перевозчики сами шли к компаниям и были заинтересованы в грузовладельце, как в субъекте, который может им принести дополнительные деньги. Чтобы перевозчики конкурировали между собой по качеству перевозки, ее стоимости и всему остальному. Предложение есть, но как его реализовать в жизни, до конца администрировать, пока непонятно. Мы планируем продолжить работу над совершенствованием механизма субсидирования, его улучшению и доступностью для нашего бизнеса, подытожил Александр Рольбинов.

Как писал РБК Калининград, предприниматели региона считают, что субсидироваться должны все морские перевозки по калининградскому направлению, а не только те, которые попадают под санкции.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 20:38
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 20:38
Все новости Калининград
«Локомотив» объявил о переходе аргентинца Лукаса Веры Спорт, 20:50
Годовая инфляция в России замедлилась до 5,8% Финансы, 20:46
Через какую страну идет 40% торговли и 50% нефти и газа в мире РБК и РЭЦ, 20:40
Bloomberg узнал об идее ЕС ограничить траты Киева на американское оружие Политика, 20:37
Вилла Ротенберга в Финляндии попала под арест из-за налогового долга Политика, 20:25
В ЕС захотели обойти вето Венгрии ради совместных заимствований для Киева Политика, 20:19
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В Севастополе при отражении атаки ВСУ сбили три воздушные цели Политика, 20:17
Луис Суарес продлил контракт с клубом Месси Спорт, 20:16
Пресс-конференция губернатора, двухъярусный мост и транзит газа. Итоги Калининград, 20:00 
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
WP узнал о борьбе Европы и США за российские замороженные активы Политика, 19:37
Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию РБК и РЭЦ, 19:31