Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Отставание 116 часов. Что происходит на границе Калининграда и Литвы

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Очередь на границе с Литвой на 13 часов 18 декабря сократилась вдвое. По данным телеграм-канала «МАПП Чернышевское. Оперативная информация» скопилось около 60 большегрузов, в накопителе ожидают еще 30 фур. Отставание по электронной очереди составляет порядка 116 часов.

Между тем, по данным издания «АиФ. Калининград» на минувших выходных пересечение границы ожидало более двухсот фур.

В сложившейся ситуации в большинстве случаев винят прибалтийских соседей. Но не меньше претензий у дальнобойщиков к создателям электронной очереди, которую с осени ввели на всех пограничных пунктах пропуска страны. Начали ее создавать в условиях дружественных отношений со странами, когда в Калининградской области работали три пункта пропуска и должен был открыться еще один - погранпереход в Дубках. Сегодня есть только «Чернышевское»: «узкое» горло, связывающее эксклав с большой Россией. И это самая большая проблема.

«Напишите правду: электронную бронь надо убрать. Деньги вложили «в никуда». По 6 человек на будке стоит, плюс 2 оператора на смену. Всем платить надо. А толку нет!» - требуют дальнобойщики.

Дмитрий в «дальнобое» больше 10 лет. И, по его словам, с каждым годом ситуация на границе усугубляется.

«Когда была живая очередь, водители все решали между собой. «Скоропорт» пускали через одну – две машины. Сейчас на границе 4 очереди: по брони, живая, «скоропорт» и приоритетный «скоропорт» (для тех, у кого сроки годности продукции заканчиваются). В прошлый месяц я пытался проехать, человек с кувалдой бегал, грозился мне колеса посшибать, фары разбить, по голове надавать. Я понимаю – все хотят домой вернуться к праздникам. Коллапс был перед Новым годом всегда. Но сейчас в приоритете – бронь. Но ведь у меня ее нет не потому, что я не хочу ее взять, а потому что ее в принципе нет. Доходит до драк. Инспекторов ДПС вызываем каждый день. Но они ничего не могут сделать: мол, решайте между собой», — рассказывает он.

Коллеге Дмитрия Илье повезло: он волшебным образом сумел взять бронь, но «наперед». Боится, что не успеет вернуться и использовать ее.

«Получилось неожиданно – на сайте появилось «окно» на 19 число. Через секунду уже нет ничего. Бронь – еще та лотерея. Кто-то берет ее с 8 компьютеров, кто-то с десяти - всех родственников напрягают. Абсолютно непродуманная система, - говорит он. - Надо сделать, как на переходе «Бурачки» (Терехово). Водители предъявляют документы на груз, берут талончик, и по факту едут. Остальные - в накопителе. Белорусы от электронной системы давно отказались, а у нас «ноу-хау» изобрели. Одного не понимают: система работает, когда Литва работает. Только «соседи» замедляются, мы садимся на мель», — делится водитель.

«Сейчас многие ловят бронь на неделю или две вперед. Водители еще притащили инициативу из Беларуси – «записываться» на бумажке. Я записался, отстоял 5-6 суток, а наглец проехал прямо передо мной: мол, я записан. Хотя загрузился, как сам сказал, только вчера. А я 7 числа – разница есть? Эта бумажка – та же нелегальная броня. Я стою с 8 декабря. Везу морепродукты от «Вичюнай-Русь». Вчера вызывал полицию, требовал навести порядок с очередностью. Безумно устал от этого бардака. Хотел на пенсию выйти, но государство позаботилось: ещё 7 лет в таком ритме пахать. Планировал: съезжу еще в один рейс перед Новым годом, а потом побуду дома. Но так эту броню и не поймал. Ребята говорят, какие-то хакеры завелись: вылавливают все брони. В назначенный час открываешь сайт, и ничего. На паром получить место еще сложнее. Замкнутый круг: ни по морю, ни по суше не прорваться», — говорит Юрий Бырда.

Цена вопроса

Валерий Гусев давно перепутал день с ночью. В кабине у него стоит «датчик колейки» (движения очереди). Продвигается впереди стоящая машина на 5 метров, он начинает звенеть, чтобы не проспать. И так всю ночь. Затем, когда уже выехал на трассу, заказчик начинает гнать: быстрее – быстрее. От постоянного недосыпа и нервотрепки, того и гляди, слетишь в кювет.

«Зарплата у нас не как в Европе – 75 евро в сутки; здесь ставка за рейс, независимо месяц ты потратил на доставку или неделю. Работодателю больше платить не с чего – объёмы доставки сильно просели,- рассказывает Валерий. - Раньше в месяц делал 3 – 4 рейса. Привозил домой 100 тыс. руб. С октября – два от силы. Да еще ползарплаты проедаешь. В конце месяца у меня ещё и «шенген» заканчивается. Будет упрощённый транзитный документ – с ним нужно успеть пересечь Литву за 24 часа. Если очередь на выезд из Литвы – неделя, я должен бежать на границу, предупреждать, чтобы отметили, что стою в очереди. И так каждый день», — цитирует водителя издание.

Слова губернатора о том, что водители зарабатывают 60 – 100 тыс. на сливе топлива из фур, вызывают у дальнобойщиков лишь ироничную усмешку. Во-первых, далеко не у всех машин есть два больших бака. Во-вторых, чтобы топливо продать, его еще надо купить в Калининграде по 63 руб. за литр. Тонну в Литве продал – заработал около 20 тыс. А человеку надо покушать, за дороги и стоянку заплатить – то на то, и выходит. Кроме того, сливы топлива попадают под нарушение законодательства Литвы, Латвии, через которые ходят наши машины. Если водителя ловят на сливе топлива, штраф - около двух тысяч евро. При таком раскладе нарушают единицы.

Как решить проблему

В нынешних форс-мажорных условиях инициативная группа международных перевозчиков области предлагает доработать систему электронного бронирования. Речь идет об отмене удаленного электронного бронирования и сохранения его только для терминала, установленного на границе. В этом случае регистрацию смогут пройти водители, у которых на руках есть все необходимые документы.

Перевозчики также настаивают, чтобы в личный кабинет участников системы была добавлена опция отслеживания времени ожидания. Тогда минимум 50% водителей будут ожидать очередь в городах области, в своем доме, в окружении семьи.

… и получить субсидии

Предприниматели также жалуются, что получить субсидии крайне проблематично. В частности, одно из требований: к концу следующего года сохранить штат не менее 75%. Если люди увольняются (а это происходит повсеместно), деньги придется возвращать. Лишних средств у перевозчиков нет. Львиная часть денег уходит на проезд по платным трассам, чрезмерно подорожавшие европейские страховки, санитарные взносы и прочие поборы.

По мнению экспертов, положение критическое: ущерб отрасли нарастает, компании закрываются и распродают автомобили, кто-то даже на запчасти.

Как писал РБК Калининград,по мнению главы региона Антона Алиханова контрейлерные (комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки) и морские перевозки грузов могут стать альтернативой вывозу товаров грузовым транспортом из Калининградской области через Литву и решить проблему очередей на МАПП «Чернышевское».

«Что касается возможностей адаптации, то они есть. У нас уже не первый год существуют возможности так называемой контрейлерной перевозки, когда ты ставишь грузовик на платформу. Мы все реализовали, таможня реализовала соответствующие документы — контрейлерные перевозки возможны. <…> Плюс к этому у нас все-таки недозагружены на обратный ход в Петербург и Ленобласть большое количество кораблей», — комментировал ранее журналистам глава региона.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 20:41
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 20:41
Все новости Калининград
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Почему Путин предложил в Нью-Дели «вскрыть» рынки Политика, 20:47
Московское «Динамо» впервые с 2015 года выиграло в Тольятти в матче КХЛ Спорт, 20:43
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Кадыров пообещал «подарок» после атаки на здание «Грозный-Сити» Политика, 20:35
Инфантино наградил Трампа премией мира от ФИФА Спорт, 20:31
Как технологии сплетаются с искусством и почему важнее не «железо» Стиль, 20:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Ушаков назвал, кто от США будет «водить ручкой» в мирном плане по Украине Политика, 20:23
Ушаков заявил, что Путин и Уиткофф «понимают друг друга с полуслова» Политика, 20:21
Трамп прибыл на жеребьевку ЧМ-2026 Спорт, 20:19
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Льва Шлосберга отправили в СИЗО по делу о военных фейках Политика, 20:07
Новые ставки техосмотра, невыгодные тарифы Храброво и цены на авто. Итоги Калининград, 20:00 
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59