Калининградские рыбаки втрое сократили вылов трески
Калининградские рыболовецкие предприятия в 2025 году освоили квоту добычи трески в Балтийском море только на 31,5% — на 1 ноября добыли 217,2 тонны вместо разрешенных 690,3 тонны. Низкие показатели вызваны неудовлетворительным состоянием промыслового запаса. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на региональное Агентство по рыболовству.
«Сегодня наблюдается снижение количества, веса и длины трески. По информации АтлантНИРО, это связано с естественными природными факторами: гидрологической обстановкой в Балтийском море — длительным отсутствием затока свежих вод из Атлантики, что важно для нереста трески, снижением содержания кислорода в воде, повышением температуры воды», — сказал собеседник агентства.
По данным открытых источников, в 2024 году квота на вылов трески в Балтике была освоена на 40%, объемы добычи составили около 0,6 тыс. тонны.
В региональном Агентстве по рыболовству также сообщили о том, что запасы трески находятся на депрессивном уровне, поэтому с 2019 года Международный совет по исследованию моря (ICES) запретил ее вылов для стран Европейского Союза.
При этом запасы основных объектов промысла в Балтийском море — сельдь балтийская и килька — находятся в удовлетворительном состоянии, что дает возможности для стабильной добычи. Ожидаемый уровень освоения квот по итогам текущего года составит 95%. К началу ноября балтийской кильки выловили 21,3 тыс. тонны из разрешенных 29,1 тыс. тонны; салаки или балтийской сельди — 9,5 тыс. тонны при квоте в 11,3 тыс. тонны.
В целом, рыбопромысловые хозяйства Калининградской области освоили 74,3% распределенных квот на вылов водных биоресурсов и добыли 31,5 тыс. тонны рыбы.
Как писал РБК Калининград, в сентябре 2025 года рыбные консервы в масле год к году подорожали почти на 18%, в томате — на 17%, а за месяц рыбная продукция прибавила в цене в среднем 1,5 — 2,5%. По словам представителей регионального Агентства по рыболовству, инициаторами роста цен в условиях рыночной экономики в основном выступают калининградские производители, поставщики и торговые сети, которым закон не запрещает самостоятельно устанавливать цены на свою продукцию. И их наценки могут быть выше наценок российских коллег в других регионах.