Перейти к основному контенту
Калининград ,  
1 521 

Для Калининградской области могут построить паромы за 10 млрд рублей

Эксперт считает, что судна будут неэффективными для перевозок грузов на линии Калининград — Санкт-Петербург.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградская компания «Балтикпорт» запросила у Амурского судостроительного завода (АСЗ) технические характеристики двух новых грузопассажирских паромов. Как пишут «Ведомости», в письме, которое предприятие отправило еще в мае, оно также интересуется сроками строительства судов и их стоимостью. Согласно документу, компания планирует использовать паромы на линии Калининград — Санкт-Петербург (порт Усть-Луга).

«Учитывая указанный маршрут, протяженность которого составляет более 1000 км, или 800 морских миль, возникла необходимость рассматривать проект CNF11CPD 00300 (грузопассажирский паром с ледовой категорией Arc5). Наша организация является инициатором данного проекта, заказчиком, лизингополучателем», — говорится в письме.

Согласно данным РБК Компании, ООО «Балтикпорт» принадлежит его гендиректору Инессе Батуриной. Предприятие было зарегистрировано в Калининграде в сентябре 2021 года в одном из помещений цокольного этажа многоквартирного дома на улице Бассейной. Основным направлением указана оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. В 2022 году при нулевой выручке убытки предприятия составили 10 тысяч рублей.

Близкий к проекту источник рассказал изданию, что «Балтикпорт» до этого не эксплуатировал паромы, а «занимался перевозкой туристов».

Отмечается, что на Амурском судостроительном заводе заказано строительство двух паромов за 9,8 млрд рублей. Длина каждого судна составляет 131 м, ширина – 19,92 м. За один раз он может перевезти 32 железнодорожные цистерны, 26 грузовых вагонов и столько же полувагонов габарита Т-1.

Источник «Ведомостей» в одной из судоходных компаний считает, что такие паромы будут малоэффективными для перевозок грузов на линии Калининград — Санкт-Петербург.

«Они слишком маленькие, много времени будет уходить на загрузку и разгрузку. Их проектировали под более короткое плечо», – цитирует его Rugrad. Для работы на калининградском направлении, по мнению эксперта, больше подходят паромы, которые сегодня возят грузы между Усть-Лугой и Балтийском.

Как писал РБК Калининград, с сентября на линию Санкт-Петербург — Калининград может выйти грузопассажирский паром. Сейчас между самым западным регионом, портами Санкт-Петербурга и Ленинградской области курсируют 20 судов — это четыре железнодорожных парома, два парома для накатной техники и сухогрузы, которые перевозят в регион генеральные грузы. Основной поток пассажиров перевозит авиатранспорт. 

К слову, в прошлом году власти анонсировали, что пассажирские паромы между Калининградом и Петербургом могут выйти на маршрут в 2023 году.

Уже тогда министр по культуре и туризму Андрей Ермак сообщил, что проект пассажирских перевозок по морю активно разрабатывается. Стоимость билета на паром в одну сторону может составить 15 тысяч рублей. При такой стоимости и времени в пути — около 40 часов, туристы скорее всего выберут самолет, считает Ермак.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Министр обороны Пакистана рассказал о двух вариантах после ударов Индии Политика, 08:17
Почему власти оказались не готовы снизить цену отсечки по нефтиПодписка на РБК, 08:06
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов Бизнес, 08:04
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 08:03
На подлете к Ярославлю сбили три дрона Политика, 08:03
Недели до экономического шока: что грозит экономике США — The EconomistПодписка на РБК, 08:02
Пакистан заявил о подъеме военными Индии белого флага Политика, 07:51
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Китай призвал Индию и Пакистан дать шанс миру Политика, 07:46
Индия опубликовала список целей ударов в Пакистане Политика, 07:30
AP узнало, что Трамп назовет Персидский залив Аравийским или Арабским Политика, 07:19
К максимуму за 10 лет. Как долго евро будет дорожать к долларуПодписка на РБК, 07:03
Более 90% потерь данных происходит по вине сотрудников. Как снизить риски РБК и RuBackup, 07:02
Конец изобилия. Мир ждет длительный период дефицита, считают экономистыПодписка на РБК, 07:02
CNN узнал, что еще один истребитель F/A-18 ВМС США упал в Красное море Политика, 06:47