Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Для Калининградской области могут построить паромы за 10 млрд рублей

Эксперт считает, что судна будут неэффективными для перевозок грузов на линии Калининград — Санкт-Петербург.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградская компания «Балтикпорт» запросила у Амурского судостроительного завода (АСЗ) технические характеристики двух новых грузопассажирских паромов. Как пишут «Ведомости», в письме, которое предприятие отправило еще в мае, оно также интересуется сроками строительства судов и их стоимостью. Согласно документу, компания планирует использовать паромы на линии Калининград — Санкт-Петербург (порт Усть-Луга).

«Учитывая указанный маршрут, протяженность которого составляет более 1000 км, или 800 морских миль, возникла необходимость рассматривать проект CNF11CPD 00300 (грузопассажирский паром с ледовой категорией Arc5). Наша организация является инициатором данного проекта, заказчиком, лизингополучателем», — говорится в письме.

Согласно данным РБК Компании, ООО «Балтикпорт» принадлежит его гендиректору Инессе Батуриной. Предприятие было зарегистрировано в Калининграде в сентябре 2021 года в одном из помещений цокольного этажа многоквартирного дома на улице Бассейной. Основным направлением указана оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. В 2022 году при нулевой выручке убытки предприятия составили 10 тысяч рублей.

Близкий к проекту источник рассказал изданию, что «Балтикпорт» до этого не эксплуатировал паромы, а «занимался перевозкой туристов».

Отмечается, что на Амурском судостроительном заводе заказано строительство двух паромов за 9,8 млрд рублей. Длина каждого судна составляет 131 м, ширина – 19,92 м. За один раз он может перевезти 32 железнодорожные цистерны, 26 грузовых вагонов и столько же полувагонов габарита Т-1.

Источник «Ведомостей» в одной из судоходных компаний считает, что такие паромы будут малоэффективными для перевозок грузов на линии Калининград — Санкт-Петербург.

«Они слишком маленькие, много времени будет уходить на загрузку и разгрузку. Их проектировали под более короткое плечо», – цитирует его Rugrad. Для работы на калининградском направлении, по мнению эксперта, больше подходят паромы, которые сегодня возят грузы между Усть-Лугой и Балтийском.

Как писал РБК Калининград, с сентября на линию Санкт-Петербург — Калининград может выйти грузопассажирский паром. Сейчас между самым западным регионом, портами Санкт-Петербурга и Ленинградской области курсируют 20 судов — это четыре железнодорожных парома, два парома для накатной техники и сухогрузы, которые перевозят в регион генеральные грузы. Основной поток пассажиров перевозит авиатранспорт. 

К слову, в прошлом году власти анонсировали, что пассажирские паромы между Калининградом и Петербургом могут выйти на маршрут в 2023 году.

Уже тогда министр по культуре и туризму Андрей Ермак сообщил, что проект пассажирских перевозок по морю активно разрабатывается. Стоимость билета на паром в одну сторону может составить 15 тысяч рублей. При такой стоимости и времени в пути — около 40 часов, туристы скорее всего выберут самолет, считает Ермак.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Все новости Калининград
Бастрыкин заявил об ответственности Европы за жертвы среди мирных россиянПолитика, 10:05
Геополитика и ключевая ставка: какие акции вырастут на фоне их измененияИнвестиции, 10:00
Фильмы — лидеры по числу номинаций на «Оскар» в 2025 году. ИнфографикаОбщество, 10:00
Основатель Zenden снизил долю в одной из основных компаний ретейлераБизнес, 10:00
Маск поддержал идею выхода США из НАТО и ООНПолитика, 09:49
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 09:37
Чем известен актер Юра Борисов, который претендует на «Оскар»09:30
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
FT узнала о работе в США над планом перезапуска «Северного потока-2»Политика, 09:18
Площадь пожара на складе в Подмосковье увеличилась до 7 тыс. кв. мОбщество, 09:10
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 09:02
Три года блокировке активов: текущий статус и дальнейшие перспективыИнвестиции, 09:00
Что нужно знать о секторе Газа, который Трамп хочет превратить в ривьеруОбщество, 09:00
Экс-стратег Трампа посчитал действия Зеленского политическим «сэппуку»Политика, 08:47
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и WEY, 08:22