В Калининграде резко вырос спрос на транспортные карты «Волна Балтики»
В Калининграде после увеличения стоимости проезда в общественном транспорте повысился спрос на «Волну Балтики». Как рассказали в пресс-службе городской администрации, за полтора месяца, после того как Служба по тарифам объявила о повышении стоимости проезда в городском транспорте, калининградцы купили 21 тысячу транспортных карт. Для сравнения: с начала года за пять месяцев было продано 3,2 тысячи штук.
В мэрии отметили, что сейчас в торговых точках находится 10 тысяч карт, еще 55 тысяч готовятся к отправке со складов центра организации движения и пассажирских перевозок (МКУ «ЦОДИПП»).
«Приобрести транспортную карту можно в киосках сети «Пресса», магазинах «Спар» в черте города Калининграда, в кассах автовокзала и в сервисной службе МКУ «ЦОДИПП». Подробная информация об адресах точек реализации транспортной карты «Волна Балтики» размещена на сайте volna39.ru», — уточняет пресс-служба и добавляет, что при необходимости проездной документ могут выпустить еще.
Как писал РБК Калининград, с 1 июля подорожал проезд в общественном транспорте областного центра. Муниципальный перевозчик «Калининград-ГорТранс» поднял цену поездок в автобусах, трамваях и троллейбусах. Вместо 28 рублей наличными теперь пассажиры платят 37 рублей, по банковской карте — 33 рубля, а по карте «Волна Балтики» 28 рублей.
Многие жители области были не согласны с новой ценой на оплату проезда наличными. На сайте Change.org они подписывали петицию против повышения цен в общественном транспорте и даже планировали выйти на митинг.
Но власти не разрешили проведение митинга против повышения цен в общественном транспорте, инициированный одной из политических партий.
В горадминистрации повышение цены за проезд объяснили тем, что последний раз тарифы индексировались в 2020 году. Между тем, за три года стоимость топлива выросла с 46,3 до 56,5 рублей, то есть повышение составило 22% (проезд по «Волне Балтики» при этом увеличивается лишь на 10.7%). Запчасти за это время подорожали на 60%, а коммунальные ресурсы на 12%. Власти отмечали, что тариф наличными дифференцируется больше и оплата по безналу делается более выгодной, потому что «есть подозрение, что до 30% налички перевозчики не декларируют».