Торжества эконом-варианта: без цветов, но с домашней курицей
Отрасль развлечений Калининградской области подсчитывает упущенную выгоду и прогнозирует, что праздники прежними уже не будут. В условиях растущих цен подготовку к торжествам многие клиенты поставили на паузу. Ситуацию на рынке предприниматели называют “подвешенной”. Будет ли эта сфера развиваться или наоборот, сожмется, РБК Калининград спросил у владельцев ивент-агентств.
Меняется как формат, так содержание мероприятий, говорит владелица агентства Art de Vivre Event & Wedding Александра Марченко. Красивый декор на свадьбу или роскошные цветочные композиции будут недоступны большинству заказчиков.
“Мало того, что из-за санкций цветы подорожали, так теперь еще и доставка только самолетом.
Пока мы еще не пробовали эту услугу. Идут только первые поставки. По большому счету, думаю, встанет вопрос о существовании цветочного бизнеса в Калининграде”, - продолжает Марченко.
Второй тренд: сильно уменьшится число корпоративных мероприятий - конференций, командообразующих сборок, вечеринок, обучающих семинаров. Это - первая статья расходов, от которой сейчас отказывается не только мелкий и средний, но и крупный бизнес. По словам владелицы ивент-агентства, партнерские ивенты сейчас или на “стопе” или перенесены на неопределенный срок. Запланированные на весну заказы отменяются, а многие клиенты ждут 9 мая в надежде, что ситуация улучшится.
Корпоративный сектор просел, соглашается владелец компании «Калининград Event» Михаил Шрамко.
Мероприятий, которые заказывают компании, стало гораздо меньше.
"Государственные мероприятия, которые проводятся за счет бюджета, есть, но они существенно сокращают и программу, и услуги. Кроме того, есть позиция, что во время спецоперации каких-то особенно пышных мероприятий, пиршеств быть не должно.
Но с другой стороны, сняли большинство ковидных ограничений и сразу появились мероприятия, которые не проводились пару лет, например, День селедки в Калининграде”, - делится бизнесмен.
С частными торжествами ситуация несколько лучше, но идёт много отказов от иногородних клиентов.
“Сейчас стало тяжело доехать до Калининграда - билеты подорожали, усложнилась логистика, и многие в приезде не видят смысла”, - объясняет Александра Марченко.
Кроме того, клиенты ивент-компаний - обычные люди, которых коснулись экономические трудности: кто-то попал под сокращение или вынужден был уйти в неоплачиваемый отпуск, у кого-то проблемы с бизнесом. В таких случаях не до торжеств, говорит Марченко и рассказывает, как клиенты экономят на свадьбах.
“Уже не устраивают торжество, а идут в ЗАГС вдвоем и ужинают дома курочкой, ну условно”. При этом рестораны пока условия и цены на банкеты не меняют.
“Они так и ставят как раньше в банкетном меню - 4 тысячи рублей на человека. Но надо понимать, какую еду и сколько блюд мы получим на эту сумму?! Вместо гребешков - свинина на кости, селедочка. Единственное, что пока не подорожало - это услуги специалистов - фотографов, ведущих, операторов. Но как долго они смогут работать по прежней цене?”.
Калининградские представители индустрии развлечений ждут лета и приезда туристов. Есть надежда, что в сезон отрасль будет работать. В целом же пока ситуация скорее со знаком минус, чем со знаком плюс, признает Михаил Шрамко.
“Мы должны быть готовы к тому, что из ста процентов мероприятий часть отменится, часть уменьшит бюджеты, а часть из них с теми же бюджетами получит в 3-4 раза меньше услуг”, - резюмирует Александра Марченко.
Ранее РБК Калининград писал, что представители индустрии прогнозировали очень высокий спрос на торжества после двух лет ковидных ограничений.