Авиа, грузы, порт и дороги. Как Минтранс РФ обещал помочь региону
Помощь в расширении географии авиаперевозок в Калининградскую область предложило Министерство транспорта России. Выполняющие полеты в наш регион авиакомпании в ближайшее время получат возможность дополнительного субсидирования полётов в Калининградскую область из других регионов страны в рамках постановления правительства РФ № 1242 («О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети» — прим.РБК Калининград). Такое обещание дал на встрече с губернатором Антоном Алихановым министр Виталий Савельев. Сообщается, что в 2020 году пассажиропоток аэропорта Храброво превысил 2 млн человек и в 2021 году может вырасти еще на 0,8 млн пассажиров. Информация о некоторых итогах встречи размещена в аккаунтах Instagram Минтранса и главы региона.
На фоне резкого, четырехкратного роста объема транзитных перевозок контейнеров из Китая в Западную Европу через Калининградскую область речь идет о дальнейшем развитии транзита грузов. В частности, при участии Федеральной Таможенной Службы и Минтранса России разработан порядок упрощенного оформления контрейлерных (контейнеры для комбинированных перевозок — прим. РБК Калининград) перевозок и с 200 до 210 тысяч увеличен объём дозволов для российских компаний.
Отдельно с главой Минтранса обсуждались действия Росморпорта по завершению строительства порта в Пионерском, написал Алиханов.
На встрече речь шла о проектах двух «больших дорожных колец» Калининградской области: окружной дороги — северном и южном обходах Калининграда и Приморского кольца вокруг рекреационной зоны. 3,2 млрд рублей в федеральном бюджете предусмотрены на работы по строительству участка Приморского кольца от Светлогорска до Янтарного. В 2021 году Росавтодор начнет подготовку к обустройству. Минтранс пообещал проработать вопрос оказания дополнительной финансовой поддержки дорожных проектов региона. «Договорились о продолжении финансирования реконструкции Северного обхода города Калининграда до развязки с Балтийском (ещё 15 млрд рублей до 2024 года)», — написал Антон Алиханов.
Ранее РБК Калининград сообщал, что камнем преткновения в сфере контейнерных перевозок региона транспортники называют упрощенную процедуру транзита. Решить проблему, по мнению предпринимателей, можно, переняв опыт Дальнего Востока. Там процедура транзита контейнерных перевозок устроена следующим образом: контейнеры с грузом из КНР формируются в поезда на железнодорожном пункте пропуска, их осматривают, при отсутствии поврежденных пломб и доступа к грузу ставится отметка «нарушения не выявлены», а сформированный поезд отправляется дальше в морские порты.