Содержание автомобиля обходится калининградцу в среднем в ₽103 тыс.
Спрос на новые автомобили в Калининграде за год — с октября 2024 года по октябрь 2025 года — вырос на 15,6%. Об этом РБК Калининград сообщили в «Авито Авто».
При этом продажи автомобилей с пробегом с июня увеличились на 19,7%.
По данным платформы, в Калининграде средняя цена нового автомобиля в октябре 2025 года составила 3,3 млн руб., что на 1,4% ниже июньских показателей.
В целом по стране в сегменте новых авто наибольший интерес покупатели проявляют к бюджетному и среднему ценовым сегментам: 31,5% пользователей ищут машины стоимостью 2-3 млн руб., 27% — машины до 2 млн руб., 24,2% — в диапазоне 3-5 млн руб. Доля аудитории, рассматривающей автомобили 1-2 млн руб., за год выросла на 3,9 процентных пункта.
Среди подержанных машин, россияне в октябре 2025 года чаще всего интересовались автомобилями стоимостью до 2 млн (87%).
«Однако за прошедший год фокус внимания внутри этой ценовой категории несколько сместился в сторону предложений за 1-2 млн руб. (+0,8 п.п.). Средняя стоимость автомобиля с пробегом в октябре 2025 года снизилась до 1,2 млн руб., что на 18,9% ниже уровня аналогичного периода 2024 года», — отметили в сервисе.
В среднем затраты калининградцев на авто в 2025 году, как и у жителей СЗФО в целом, составили 103 тыс. руб. 66,5% этих денег тратились на топливо. На техобслуживание у водителей уходило 18,5% общих трат, 8,6% приходилось на ОСАГО, 6,4% — на уплату транспортного налога.
«При этом владельцы китайских автомобилей тратят чуть меньше — в среднем 92 тыс. руб. в год, но доля их трат на топливо выше — 72,6%. Владение автомобилем премиальной марки обходится в среднем в 150 тыс. руб., из которых 25,2% расходов приходится на техобслуживание», — указали на новую тенденцию аналитики платформы.
Они отмечают, что в целом по стране 72% пользователей начинают взаимодействие с продавцом через чат — еще год назад таких было 58%. Изменились и привычки выбора авто. Эксперты выделили еще один заметный для страны тренд: раньше больше пользователей заранее знали, какой автомобиль ищут, а сейчас определяются в процессе выбора. Например, среди покупателей в возрасте от 30 до 39 лет доля тех, кто не знал, что купит, выросла с 21% до 27%.
Как писал РБК Калининград, только 15% калининградских семей могут позволить себе на официальную зарплату купить в кредит и содержать недорогой автомобиль до 1,3 млн руб. С таким показателем Калининградская область оказалась на 48 месте в рейтинге 85 российских субъектов по доступности покупки новых автомобилей.