Новое авто за ₽2,9 млн могут купить в кредит 3,9% калининградских семей
Только 15% калининградских семей могут позволить себе на официальную зарплату купить в кредит и содержать недорогой автомобиль до 1,3 млн руб., подсчитали аналитики РИА Новости. С таким показателем Калининградская область оказалась на 48 месте в рейтинге 85 российских субъектов по доступности покупки новых автомобилей. Для сравнения: в 2024 году самый западный регион страны находился на 51 строчке рейтинга. Тогда возможность приобрести в кредит и содержать авто за 1,2 млн руб. была у 11,8% семей.
Позволить себе авто классом дороже — до 2,9 млн руб.— сегодня могут 3,9% семей, живущих в российском полуэксклаве. Годом ранее купить в кредит такую машину могли лишь 3,3% местных семей.
Лидером текущего рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ, где недорогой автомобиль за 1,3 млн руб. могут позволить себе в кредит 57,8% семей. Второе и третье места заняли Чукотский автономный округ и Магаданская область с результатами в 49,4% и 44,8% по доле семей, соответственно.
По мнению экспертов, в регионах-лидерах — очень высокие зарплаты по российским меркам. Также в первую пятерку попали Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (43,1%) и Москва (42,1%).
Замыкают рейтинг Северо-Кавказские республики: Ингушетия, где лишь 1,9% семей могут позволить себе приобрести и содержать новый автомобиль за 1,3 млн руб., Чечня (2,3%), Дагестан (3,7%), Кабардино-Балкария (4,2%) и Калмыкия (4,9%). Приобрести и содержать средний по цене автомобиль в этих регионах могут порядка 1% семей.
В 2025 году в среднем по стране финансово могли себе позволить приобретение в кредит и владение новым недорогим автомобилем (стоимостью 1,3 млн руб.) 20,5% российских семей. Как показали результаты рейтинга, доступность автомобиля для них за год немного выросла из-за роста зарплат и небольшого снижения процентных ставок по автокредитам.
Аналитики рассматривали в регионах семьи, которые имеют возможность делать ежемесячный платеж при покупке нового автомобиля в кредит, тратить деньги на надлежащее полное содержание и осуществлять повседневные расходы. Эта доля оценивалась на основе распределения работающих по величине зарплат в каждом регионе.
Объем кредита рассчитывался при первоначальном взносе в 20% от стоимости машины и сроке кредита в три года.
Помимо кредита учитывались расходы, связанные с пользованием автомобилем: КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, текущее обслуживание, ТО, покупка и сезонная смена резины, налоги, платные парковки и ряд других. Расчет осуществлялся на основе данных за 2025 и 2024 годы.
Как писал РБК Калининград, в сентябре 2025 года область оказалась на 42-м месте в топе-50 российских регионов по итогам автокредитования. В первый месяц осени калининградцы подписали 897 кредитных договоров на покупку автомобилей. С августа их количество выросло на 14%. Соответственно увеличились и финансовые показатели. Так в сентябре банками было выдано автокредитов на 1,28 млрд руб. против августовских 1,08 млрд (+18%). Средний чек составил 1,43 млн руб., что на 4% больше его предыдущего размера. Кредиты выдавались в среднем на 65 месяцев, что на два месяца больше, чем в августе.