Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Из-за проблем на границах могут закрыться малотоннажные перевозчики

Фото: сайт perevozchik.ua
Фото: сайт perevozchik.ua

Из-за действий белорусских властей сфера калининградских малотоннажных перевозок (общий вес грузов — до 3,5 тонн) оказались на грани выживания. В перспективе такая ситуация может привести к закрытию компаний. Об этом пишет портал РуГрад со ссылкой на представителей отрасли.

Проблемы начались еще летом, но серьезно обострились в конце ноября, когда белорусские пограничные службы начали отправлять малотоннажные бусы (грузовики — прим. РБК Калининград) в общую очередь с фурами. Таким образом, в период предновогоднего ажиотажа малотоннажки теряют одно из главных конкурентных преимуществ — скорость доставки, потому что границу получается пересечь в среднем не меньше, чем за семь дней, объясняет президент Ассоциации автотранспорта международных перевозок, соучредитель компании «Гриан» Виталий Гримайло. Его автомобиль провел на границе порядка 5 дней, но так и не смог добраться до накопителя, где нужно было провести на стоянке еще сутки.

«Мы всегда приезжали на границу, заезжали в отстойник и ждали в накопителях свою очередь: 500 машин вставали в очередь, через сутки заезжали на границу и проходили ее. Сейчас белорусские власти это отменили: чтобы попасть в накопитель — нужно отстоять очередь из большегрузов (это до еще накопителя)», — рассказал на условиях анонимности один из перевозчиков.

Малотоннажки работают с крупными маркетплейсами типа Ozon и Wildberries. И потеря скорости доставки ставит под вопрос рентабельность бизнеса в целом. Стоимость перевозки малотоннажным бусом значительно меньше, чем фурой, поэтому заработки в этой сфере идут как раз за счет частоты рейсов, объясняют участники рынка.

«Сейчас, если мы будем стоять вместе с фурами, то какой смысл человеку нанимать [малотоннажные машины]?» — задается вопросом Гримайло.

Немаловажно и то, что микроавтобус не оборудован для сна и отдыха на случай большой задержки.

Калининградские перевозчики рассказали, что и попытки объехать территорию Беларуси через пункт пропуска Бурачки не удались — теперь бусы в общую очередь заворачивают уже российские пограничники. По оценкам главы Ассоциации автотранспорта международных перевозок, в такой ситуации отрасль сможет продержаться несколько месяцев, а потом перейдут на фуры.

В областную ассоциацию малотоннажных перевозок входит порядка 60 компаний, которые владеют 300 единицами транспортных средств.

В региональном правительстве изданию сообщили, что одной из причин сложившейся ситуации на пунктах пропуска является реализация мероприятий по предупреждению проникновения на территорию РФ новой коронавирусной инфекции.

«Водители автомобилей категории «В» (к ним относятся и малотоннажные перевозки. — прим. РБК Калининград), использующихся для грузовых перевозок, на время действия данных ограничений, утратили право въезжать в пункт пропуска по полосе для легкового транспорта. Грузовой транспорт международного сообщения независимо от категории транспортного средства занимает все полосы дороги в сопутствующем направлении на подъезде к пункту пропуска, выстраиваясь в живую очередь», — сослались в пресс-службе на постановление Правительства РФ.

Представители регионального ритейла заявили, что грузы в настоящий момент ожидают прохождения границы Белоруссии и Литвы порядка недели из-за медленного оформления с литовской стороны. Губернатор Антон Алиханов «выразил дипломатам Литвы и Белоруссии озабоченность возникшими очередями на границах».

Ранее РБК Калининград писал, что директор транспортной компании «ДСВ Транспорт» Олег Калашник, говоря об обострении ситуации с таможенным оформлением на границе, заявил, что за последние две недели время простоя фур на границах выросло с 6-7 дней до 10-11. «Де-факто я могу сказать, что блокада Калининграда уже идёт. Скорость обработки одной фуры (на литовских таможнях — прим. РБК Калининград) катастрофически медленная», — сказал эксперт.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 96,89 (+0,65)
Инвестиции, 29 мая, 17:06
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 89,26 (+0,82)
Инвестиции, 29 мая, 17:06
Все новости Калининград
$20 млн за плохие результаты: каким CEO «переплатили» в 2023 году Pro, 09:00
NYT сообщила, что Байден все ближе к разрешению ударов ВСУ по России Политика, 08:55
«Аллигатор» и Ми-35 сорвали ротацию украинских военных Политика, 08:50
Бухгалтер vs финдиректор: как быть собственнику, когда цифры не сходятся Pro, 08:40
Си Цзиньпин пообещал работать с арабскими странами над долгосрочным миром Политика, 08:34
Глава X5 Retail Group дала ориентир по срокам возврата к дивидендам Инвестиции, 08:30
WP узнала о беспокойстве США из-за ударов ВСУ по ракетным радарам России Политика, 08:23
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Акции, ОФЗ, доллар или золото: куда инвестору вложить деньги летом Pro, 08:20
Владелец «Пятерочки» объяснил подорожание яиц Бизнес, 08:00
Глава Х5 — РБК: «В России покупатель сильно избалован сервисом торговли» Бизнес, 08:00
МЧС привлекло два вертолета к тушению пожара на складе в Москве Общество, 07:48
В Москве мужчина из-за ревности устроил поножовщину в супермаркете Общество, 07:47
Минобороны заявило об отражении атаки ATACMS и дронов в районе Крыма Политика, 07:18
Роскачество нашло в мороженом кишечную палочку и фитостерин Бизнес, 07:01