Директор транспортной компании региона: «Блокада Калининграда уже идет»

Инициируемый Литовской республикой законопроект о запрете транзита из Беларуси едва ли отразится на транзит калининградских товаров через Беларусь. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на генерального директора компании «ДСВ-Транспорт» Олега Калашника.
В то же время, говоря об обострении ситуации с таможенным оформлением на границе, Калашник заявил, что за последние две недели время простоя фур на границах выросло с 6-7 дней до 10-11.
«Де-факто я могу сказать, что блокада Калининграда уже идёт. Скорость обработки одной фуры (на литовских таможнях — прим. РБК Калининград) катастрофически медленная», — сказал эксперт.
По словам директора компании, проверка автомобилей стала трехступенчатой. При этом, скоропортящиеся грузы проходят досмотр быстрее остальных.
«Сначала досматривают фуры при въезде на погранпереход, затем отправляют на рентген-контроль и после обыскивают уже при выезде с таможенного поста». Как пояснил эксперт, такой жёсткий контроль привёл к коллапсу на границе Белоруссии и Литвы: фуры ждут возможности проехать по 10-11 дней. За 20 лет работы я такой ситуации плохой не помню», — поделился директор «ДСВ-Транспорт».
Олег Калашник говорит, что если Литва все-таки решит законодательно запретить транзит калининградских грузов из Беларуси, в Калининградскую область придётся возить товары через Латвию, где сегодня время ожидания на границе составляет 4-5 суток.
«Будет дольше и дороже доставка. Ожидается рост транспортных тарифов до 50%. Кто-то же должен платить за простой», — добавил эксперт.
Ранее РБК Калининград писал, что оборотная сторона стремительно растущего грузопотока на железной дороге Калининградской области — дефицит в регионе некоторых товаров. В такой ситуации нужны инвестиции в развитие КЖД, которых сегодня недостаточно. Об этом заявил глава комитета по экономической политике областной думы Валерий Макаров.