Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 мая
EUR ЦБ: 85,92 (+0,04)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Курс доллара на 27 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,02)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Все новости Калининград
Бизнес попросил Госдуму не запрещать продажу алкоголя в жилых домах Бизнес, 08:40
В Одессе после падения обломков дрона произошел пожар в порту Политика, 08:35
Как в России справились с уходом западных производителей CRM-систем Pro, 08:32
Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут РБК и ПИК, 08:24
Рынок на $106 млрд: зачем бигтех вкладывается в квантовые суперкомпьютеры Pro, 08:13
ЦБ назвал сроки подготовки законопроекта по регулированию рассрочки Финансы, 08:08
Мельниченко оспорил решение об отзыве ВНЖ в Швейцарии Бизнес, 08:04
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
«Ювентус» впервые за 12 лет не вышел в Лигу чемпионов Спорт, 08:03
Капитанство Дзюбы в дерби и потеря очков «Спартака». Итоги тура РПЛ Спорт, 07:42
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:40
Китай анонсировал высадку тайконавтов на Луну до 2030 года Технологии и медиа, 07:37
Министр обороны Японии приказал сбить ракету КНДР в случае угрозы стране Политика, 07:13
S7 раскрыла метод «раскатки» новых рейсов с помощью бразильских самолетов Бизнес, 07:02
Байден объявил о предотвращении «катастрофического дефолта» Политика, 06:46

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Калининград ,  
0 

Реанимация трамвая. Узкоколейные линии для Калининграда спроектируют в РФ

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Минстрой РФ готовит изменения в свод правил проектирования трамвайных и троллейбусных линий, которые позволят развивать существующие в четырех городах России трамвайные линии с нестандартной шириной колеи. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Сейчас в правилах учитывается только стандартная для России ширина рельсовой колеи в 1524 миллиметра («русская колея»). При этом в стране действуют четыре нестандартные трассы: колея 1000 мм («узкоколейка») — в Евпатории, Калининграде и Пятигорске и колея 1453 мм («европейская») — в Ростове-на-Дону.

По словам замглавы Минстроя Дмитрия Волкова, обновление требований, учитывающее специфику трамвайного движения в этих городах, позволит реанимировать развитие этого вида городского транспорта. «Это безусловная историческая ценность транспортного хозяйства страны, и отношение к этому у нас должно быть соответствующее, бережное», — цитирует Волкова пресс-служба.

Отмечается, что корректировка правил, позволяющая применять рельсы железнодорожного профиля, позволит снизить стоимость строительства трамвайных линий с нестандартной колеей на 5-10%.

Изменения также должны коснуться использования при строительстве трамвайных линий композитных шпал из переработанного пластика, которые в последние два года используются в Москве.

Врио главы администрации Калининграда Елена Дятлова в презентации своей программы конкурсной комиссии 16 ноября уделила много внимания трамвайному движению в областном центре. Первый подход заключается в том, чтобы оставить один существующий маршрут и относиться к нему как к историческому культурному объекту.

«Относиться к нему, как к библиотеке. Перестать считать, что он будет участвовать в перевозке и выполнять большую транспортную работу. Мы считаем, что это наследие Калининграда. Второе — оставить маршрут, который есть, попытаться трамвай интегрировать в городскую среду. Для того чтобы он стал экономическим, он должен работать в режиме трудовой миграции и соединять микрорайоны проживания людей с микрорайонами, где они работают», — заявила Дятлова.

Она отметила, что трамвай в областном центре «может стать эффективным», если пустить для него отдельную полосу, например, по Московскому проспекту в центр города. Врио сити-менеджера также сообщила, что городской комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры недавно осматривал подвижные составы и обсуждал их стоимость в Евпатории, где такая же узкоколейная дорога. Правительство области готово выделить средства на покупку новых трамваев, подчеркнула Дятлова.

Как писал РБК Калининград, ранее горадминистрация оценила сохранение трамвайной линии в миллиард рублей. В марте этого года бывший мэр Алексей Силанов сообщил, что власти рассматривают возможность открытия двух новых трамвайных маршрутов. По его словам, на их появление необходимо порядка 9 млрд рублей. Единственный существующий маршрут планируется сохранить и привести в порядок. Однако назвать сроки восстановления трамвайной сети экс-глава Калининграда тогда затруднился.

Авторы
Теги

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.