Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Перевозчик: в регионе не хватает около 3 тысяч водителей большегрузов

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области дефицит водителей, занимающихся международными грузоперевозками, достиг 25-30%. Об этом рассказал гендиректор компании «Сталена» Сергей Гоз на заседании комитета по образованию и развитию рынка труда Калининградской торгово-промышленной палаты.

«На данный момент дефицит водителей в автопредприятиях Калининградской области, занимающихся международными перевозками грузов и перевозками грузов между Калининградской областью и территорией нашей большой страны, составляет порядка 25-30 процентов. Если говорить в абсолютных цифрах, то это где-то 2500-3000 человек», — считает Гоз.

Он отметил, что средний возраст дальнобойщиков в регионе сейчас составляет 50 лет и старше.

После введения санкций количество большегрузов в парке калининградских предприятий сократилось с девяти до семи тысяч единиц, констатирует гендиректор «Сталены».

Сергей Гоз убежден, что помочь решить проблему с дефицитом кадров могло бы введение учебно-производственных комбинатов в средней школе и курсов подготовки водителей-международников в колледжах, включая экспедиционную деятельность. А также стимулирующие выплаты, предоставление льгот по ипотеке, приоритетное предоставление мест детям сотрудников предприятий в детсадах и право на досрочную пенсию.

«Этот комплекс [мер] надо делать сбалансировано, потому что в противном случае мы будем с вами готовить кадры для Польши, Литвы, Германии. Мы их подготовим — они потом туда уйдут», — подчеркнул Гоз.

Председатель Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин, предложил вместо льготной пенсии для водителей например, ввести доплату к пенсии. Он также предложил депутатам областного заксобрания воспользоваться представленной информацией и «в принципе обсудить» ее.

Как писал РБК Калининград, ранее автоперевозчики уже заявляли, что столкнулись с «острым дефицитом» водителей грузового транспорта.

А стоимость перевозки тентованным полуприцепом из Москвы в Калининградскую область выросла на 100% с начала года — со 140 тыс. до 300 тыс. рублей. В «холодильниках» — еще на 15% дороже.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 января
EUR ЦБ: 103,24 (-0,04)
Инвестиции, 22 янв, 19:20
Курс доллара на 23 января
USD ЦБ: 98,28 (-1,65)
Инвестиции, 22 янв, 19:20
Все новости Калининград
Как узнать, кто же написал текст: человек или бездушная машинаРБК и Yandex Cloud, 14:30
Когда продуктивность становится опасной для здоровья — Harvard HealthPro, 14:29
Ущерб от вторжения ВСУ в Курскую область достиг 750 млрд руб.Политика, 14:27
FP назвал два вида гарантий безопасности НАТО для УкраиныПолитика, 14:22
«Магнитка» снизила производство стали: что будет с отраслью дальшеБизнес, 14:18
В Кремле напомнили об угрозе вмешательства извне для стран ЕвропыПолитика, 14:14
Зеленский назвал условие для переговоров с РоссиейПолитика, 14:10
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Как и чему учить руководителей в 2025 годуPro, 14:06
Лестница абстракции: как говорить, чтобы вас слушали и понималиРБК и Dar, 14:05
ЦБ Турции снизил ключевую ставку до 45%Инвестиции, 14:04
«Зенит» ответил на обвинения бразильского клуба во лжи из-за КлаудиньоСпорт, 14:03
Пивовары из Гусь-Хрустального не смогли доказать «фантазийность» МюнхенаВино, 14:00
В Татарстане выплаты контрактникам повысили до ₽2,8 млнПолитика, 13:58
Число погибших на горнолыжном курорте в Турции выросло до 78 человекОбщество, 13:56