Перевозчик: нужно морально готовиться к доставке продуктов морем
Стоимость перевозки тентованным полуприцепом из Москвы в Калининградскую область выросла на 100% с начала года — со 140 тыс. до 300 тыс. рублей. В «холодильниках» — еще на 15% дороже. Об этом в интервью РИА «Балтик Плюс» рассказал член комитета по транспорту и таможенной политике КТПП, генеральный директор транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз.
«Транспортная составляющая может быть значимой для дешевых продуктов, но незначительной для дорогих», — сказал Гоз.
По его мнению, когда в регионе будет достаточно паромных мощностей, продукты сюда начнут перевозить морем.
«Безусловно с учетом правильной средневзвешенной цены. Морально нужно быть готовым к тому, что в будущем, возможно, продукты из России в основной массе будут двигаться морем. Я могу думать, что транспортная составляющая будет закладываться в стоимость, то это, безусловно, будет дороже. Как и сейчас мы можем видеть, что один какой-то продукт в Москве, в Питере и в Новгороде, и в Калининграде стоит совершенно разных денег. Но, я могу думать, что вслед за ценами на продукты потом поднимутся и зарплаты. Как на Сахалине», — рассуждает Сергей Гоз.
Перевозчик также отметил, что отставание от зарезервированного времени на границе в Чернышевском — это необъективный показатель. По его словам, от 30% до 50% коллег резервируют время в электронной очереди, но не пользуются возможностью выехать через МАПП из Калининградской области.
«Коллеги едут в Чернышевское в накопитель, записываются. Там ведется какая-то непонятная тетрадка. Все это нужно отменить. Все должны выстраиваться в некую живую очередь. Чтобы прибыть в накопитель и получить у сотрудника, отвечающего за пропуск, талон или квиток со временем под конкретный транспорт. Не под надуманный или эфемерный. Не под коллег, которые бронируют под себя места, а потом не приезжают», — подчеркнул Гоз.
Как писал РБК Калининград, очередь грузовиков перед международным многосторонним автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское» на границе с Литвой в Калининградской области сократилась с 29 марта более чем на треть — с 200 до 120 машин. 1 апреля литовская сторона впервые с начала февраля приняла более 100 машин за сутки.