Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Перевозчик: в регионе не хватает около 3 тысяч водителей большегрузов

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области дефицит водителей, занимающихся международными грузоперевозками, достиг 25-30%. Об этом рассказал гендиректор компании «Сталена» Сергей Гоз на заседании комитета по образованию и развитию рынка труда Калининградской торгово-промышленной палаты.

«На данный момент дефицит водителей в автопредприятиях Калининградской области, занимающихся международными перевозками грузов и перевозками грузов между Калининградской областью и территорией нашей большой страны, составляет порядка 25-30 процентов. Если говорить в абсолютных цифрах, то это где-то 2500-3000 человек», — считает Гоз.

Он отметил, что средний возраст дальнобойщиков в регионе сейчас составляет 50 лет и старше.

После введения санкций количество большегрузов в парке калининградских предприятий сократилось с девяти до семи тысяч единиц, констатирует гендиректор «Сталены».

Сергей Гоз убежден, что помочь решить проблему с дефицитом кадров могло бы введение учебно-производственных комбинатов в средней школе и курсов подготовки водителей-международников в колледжах, включая экспедиционную деятельность. А также стимулирующие выплаты, предоставление льгот по ипотеке, приоритетное предоставление мест детям сотрудников предприятий в детсадах и право на досрочную пенсию.

«Этот комплекс [мер] надо делать сбалансировано, потому что в противном случае мы будем с вами готовить кадры для Польши, Литвы, Германии. Мы их подготовим — они потом туда уйдут», — подчеркнул Гоз.

Председатель Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин, предложил вместо льготной пенсии для водителей например, ввести доплату к пенсии. Он также предложил депутатам областного заксобрания воспользоваться представленной информацией и «в принципе обсудить» ее.

Как писал РБК Калининград, ранее автоперевозчики уже заявляли, что столкнулись с «острым дефицитом» водителей грузового транспорта.

А стоимость перевозки тентованным полуприцепом из Москвы в Калининградскую область выросла на 100% с начала года — со 140 тыс. до 300 тыс. рублей. В «холодильниках» — еще на 15% дороже.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 февраля
EUR ЦБ: 100,5 (-0,73)
Инвестиции, 10 фев, 18:04
Курс доллара на 11 февраля
USD ЦБ: 96,78 (-0,49)
Инвестиции, 10 фев, 18:04
Все новости Калининград
Как справиться с облысением и как устроена трансплантация волосРБК и GGmed, 11:40
Состояние Маска упало ниже $400 млрд на фоне снижения цен на акции TeslaБизнес, 11:36
В Челябинске задержали племянника Сергея Макарова за взятку клюшкамиСпорт, 11:22
Суд приговорил 22-летнего благовещенца к 12 годам за донаты ВСУОбщество, 11:20
Конституционный суд защитил право зачатых после смерти отца детейПолитика, 11:16
Доплаты по индексированной пенсии военных выдадут в мартеОбщество, 11:09
Польша поднимала в воздух истребители из-за ударов по УкраинеПолитика, 11:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Акции «РусГидро» упали на обсуждении моратория на выплату дивидендовИнвестиции, 11:01
«Яндекс» представил «умный» телевизор второго поколенияТехнологии и медиа, 11:00
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:57
Телеведущая Курбангалеева сообщила, что Россия потребовала ее выдатьПолитика, 10:54
Google переименовал Мексиканский залив в АмериканскийОбщество, 10:53
Лишившийся глаза боец ММА заявил, что плохо помнит детали конфликтаСпорт, 10:51
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 10:48