Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Мельников: электропаром на Балтийскую косу могут запустить в 2023 году

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области в 2023 году из Балтийска на Балтийскую косу можно будет попасть на электрическом пароме. О такой возможности заявил глава администрации Балтийского городского округа Сергей Мельников в прямом эфире на странице ЦУР области в сети «ВКонтакте».

По его словам, в регионе уже четвертый год идет реализация федерального проекта Минпромторга по созданию электрического парома. Он проектировался на базе БГА.

«Проект финансируется из федерального бюджета. И где-то в 2023 году он должен, видимо, выходить с «Ушаковских верфей». Это не совсем вопрос муниципалитета, это вопрос федеральной повестки», – объяснил сити-менеджер, добавив, что надеется на то, что паром передадут в пользование Балтийску.

Напомним, в декабре 2019 года КГТУ и ООО «Ушаковские Верфи» заключили договор о строительстве экологически чистого судна на электроходу для курсирования между Балтийском и Косой. По типу судно — «самоходный среднемагистральный автомобильно-пассажирский экологически чистый паром на электроходу открытого типа с одноярусной надстройкой по одному борту, с аппарелями в носовой и кормовой частях».

В сентябре прошлого года на заводе «Янтарь» в Калининграде заложили первый электропаром на воздушной подушке. Планировалось, что судно будет курсировать между Балтийском и Балтийской косой уже весной 2022 года и заменит существующий паром.

«Вы просили – мы деньги принесли. Поэтому мы ждем от вас проекта, и, кстати, жители Балтийска, и не только они, но и все, кто путешествует на Балтийскую косу, ждут, что этот проект будет реализован. В том числе и потому, что это будет сделано за федеральный счет. Потом этот паром будет передан в региональную собственность, поездки на Балтийскую косу, возможно, станут и дешевле за счет того, что мы будем собственниками этого судна», — сообщил тогда во время посещения завода губернатор Антон Алиханов.

Согласно техническому заданию, в длину экосудно будет достигать 36 метров, габаритная длина по корпусу составит 30 метров. Планируется, что паром сможет вместить в себя 15 легковых авто и 80 человек. Работать водный транспорт будет от электробатарей, которые должны прослужить не менее 10 лет, писал РБК Калининград.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 101,22 (+0,55)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 97,28 (+0,37)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Все новости Калининград
Reuters узнал, что кандидат в министры мог помочь Маску с тендеромБизнес, 13:25
Что делает Замоскворечье таким привлекательным для бизнеса и жителейРБК и Донстрой, 13:22
Чемпион Европы по баскетболу подписал контракт с российским клубомСпорт, 13:22
Почему популярность Супербоула сильно преувеличенаСпорт, 13:01
В попавшем под атаку дронов ВСУ районе Ростова-на-Дону ввели режим ЧСПолитика, 12:54
«Локомотив» разгромил дубайский клуб в товарищеском матче в ОАЭСпорт, 12:51
Минобороны сообщило об ударе по объекту газонефтяной отрасли УкраиныПолитика, 12:48
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Путин поручил изучить введение обязательной геномной регистрации военныхОбщество, 12:44
Замглавы минздрава Удмуртии задержали за взятку от ритуального агентстваОбщество, 12:38
ЦАХАЛ сообщила об освобождении еще троих израильских заложниковПолитика, 12:34
Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спортаРБК и ПИК, 12:33
Экс-шпионы увидели «коварство» в увольнении сотрудников ЦРУПолитика, 12:14
Ефимов рассказал о старте реализации 5 проектов КРТ на юго-востоке МосквыГород, 12:04
Посол заявил, что Берн не может быть посредником в урегулированииПолитика, 12:02