Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Мельников: электропаром на Балтийскую косу могут запустить в 2023 году

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области в 2023 году из Балтийска на Балтийскую косу можно будет попасть на электрическом пароме. О такой возможности заявил глава администрации Балтийского городского округа Сергей Мельников в прямом эфире на странице ЦУР области в сети «ВКонтакте».

По его словам, в регионе уже четвертый год идет реализация федерального проекта Минпромторга по созданию электрического парома. Он проектировался на базе БГА.

«Проект финансируется из федерального бюджета. И где-то в 2023 году он должен, видимо, выходить с «Ушаковских верфей». Это не совсем вопрос муниципалитета, это вопрос федеральной повестки», – объяснил сити-менеджер, добавив, что надеется на то, что паром передадут в пользование Балтийску.

Напомним, в декабре 2019 года КГТУ и ООО «Ушаковские Верфи» заключили договор о строительстве экологически чистого судна на электроходу для курсирования между Балтийском и Косой. По типу судно — «самоходный среднемагистральный автомобильно-пассажирский экологически чистый паром на электроходу открытого типа с одноярусной надстройкой по одному борту, с аппарелями в носовой и кормовой частях».

В сентябре прошлого года на заводе «Янтарь» в Калининграде заложили первый электропаром на воздушной подушке. Планировалось, что судно будет курсировать между Балтийском и Балтийской косой уже весной 2022 года и заменит существующий паром.

«Вы просили – мы деньги принесли. Поэтому мы ждем от вас проекта, и, кстати, жители Балтийска, и не только они, но и все, кто путешествует на Балтийскую косу, ждут, что этот проект будет реализован. В том числе и потому, что это будет сделано за федеральный счет. Потом этот паром будет передан в региональную собственность, поездки на Балтийскую косу, возможно, станут и дешевле за счет того, что мы будем собственниками этого судна», — сообщил тогда во время посещения завода губернатор Антон Алиханов.

Согласно техническому заданию, в длину экосудно будет достигать 36 метров, габаритная длина по корпусу составит 30 метров. Планируется, что паром сможет вместить в себя 15 легковых авто и 80 человек. Работать водный транспорт будет от электробатарей, которые должны прослужить не менее 10 лет, писал РБК Калининград.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 104,45 (+0,8)
Инвестиции, 02 окт, 17:28
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 94,51 (+1,15)
Инвестиции, 02 окт, 17:28
Все новости Калининград
Росавиация на месяц продлила ограничения на полеты в Израиль, Иран и ИракОбщество, 17:35
В Петербурге фонтан залило пеной. ВидеоОбщество, 17:27
Европарламент представил анализ итогов последних выборов. ИнфографикаПолитика, 17:23
СБУ заочно предъявила обвинения конструктору беспилотников «Ланцет»Политика, 17:17
В Екатеринбурге произошел пожар в колонииОбщество, 17:14
Минобороны сообщило о взятии Угледара под контроль⁠Политика, 17:13
Власти Калининграда увеличат число легальных мест для разведения огняКалининград, 17:10 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Собянин рассказал, что построят на месте авиазавода МиГНедвижимость, 17:05
В Тюмени опубликовали карту укрытий на случай ЧСОбщество, 17:02
Цены на рис показали самое сильное падение за 16 летИнвестиции, 16:58
Израиль ударил по штабу разведки «Хезболлы»Политика, 16:55
Подростков наказали за запуск игрушечного вертолета на матче «Зенита»Спорт, 16:53
Ракова рассказала о преимуществах на рынке труда у выпускников колледжейГород, 16:42
Госдолг США за два дня вырос почти на $350 млрдЭкономика, 16:41