На «Янтаре» строят электропаром на воздушной подушке для Балткосы
На заводе «Янтарь» в Калининграде заложили первый электропаром на воздушной подушке. Планируется, что судно будет курсировать между Балтийском и Балтийской косой уже весной 2022 года и заменит существующий паром, сообщает телеканал «Каскад».
Предполагается, что электрический паром будет экономичнее в эксплуатации, чем действующий. Его строительство стало первым проектом регионального судостроительного кластера. Спроектировали судно в Калининградском государственном техническом университете. Площадку, ресурсы и специалистов предоставил Прибалтийский судостроительной завод «Янтарь». Финансирует проект федеральный Минпромторг.
«Вы просили – мы деньги принесли. Поэтому мы ждем от вас проекта, и, кстати, жители Балтийска, и не только они, но и все, кто путешествует на Балтийскую косу, ждут, что этот проект будет реализован. В том числе и потому, что это будет сделано за федеральный счет. Потом этот паром будет передан в региональную собственность, поездки на Балтийскую косу, возможно, станут и дешевле за счет того, что мы будем собственниками этого судна», — сообщил во время посещения завода губернатор Антон Алиханов.
Как писал РБК Калининград, в декабре 2019 года КГТУ и ООО «Ушаковские Верфи» заключили договор о строительстве экологически чистого судна на электроходу для курсирования между Балтийском и Косой. По типу судно — «самоходный среднемагистральный автомобильно-пассажирский экологически чистый паром на электроходу открытого типа с одноярусной надстройкой по одному борту, с аппарелями в носовой и кормовой частях».
Согласно техническому заданию, в длину экосудно будет достигать 36 метров, габаритная длина по корпусу составит 30 метров. Планируется, что паром сможет вместить в себя 15 легковых авто и 80 человек. Работать водный транспорт будет от электробатарей, которые должны прослужить не менее 10 лет.