Перейти к основному контенту
Калининград ,  
598 

Мельников: электропаром на Балтийскую косу могут запустить в 2023 году

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области в 2023 году из Балтийска на Балтийскую косу можно будет попасть на электрическом пароме. О такой возможности заявил глава администрации Балтийского городского округа Сергей Мельников в прямом эфире на странице ЦУР области в сети «ВКонтакте».

По его словам, в регионе уже четвертый год идет реализация федерального проекта Минпромторга по созданию электрического парома. Он проектировался на базе БГА.

«Проект финансируется из федерального бюджета. И где-то в 2023 году он должен, видимо, выходить с «Ушаковских верфей». Это не совсем вопрос муниципалитета, это вопрос федеральной повестки», – объяснил сити-менеджер, добавив, что надеется на то, что паром передадут в пользование Балтийску.

Напомним, в декабре 2019 года КГТУ и ООО «Ушаковские Верфи» заключили договор о строительстве экологически чистого судна на электроходу для курсирования между Балтийском и Косой. По типу судно — «самоходный среднемагистральный автомобильно-пассажирский экологически чистый паром на электроходу открытого типа с одноярусной надстройкой по одному борту, с аппарелями в носовой и кормовой частях».

В сентябре прошлого года на заводе «Янтарь» в Калининграде заложили первый электропаром на воздушной подушке. Планировалось, что судно будет курсировать между Балтийском и Балтийской косой уже весной 2022 года и заменит существующий паром.

«Вы просили – мы деньги принесли. Поэтому мы ждем от вас проекта, и, кстати, жители Балтийска, и не только они, но и все, кто путешествует на Балтийскую косу, ждут, что этот проект будет реализован. В том числе и потому, что это будет сделано за федеральный счет. Потом этот паром будет передан в региональную собственность, поездки на Балтийскую косу, возможно, станут и дешевле за счет того, что мы будем собственниками этого судна», — сообщил тогда во время посещения завода губернатор Антон Алиханов.

Согласно техническому заданию, в длину экосудно будет достигать 36 метров, габаритная длина по корпусу составит 30 метров. Планируется, что паром сможет вместить в себя 15 легковых авто и 80 человек. Работать водный транспорт будет от электробатарей, которые должны прослужить не менее 10 лет, писал РБК Калининград.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Подробнее


 

Лента новостей
Все новости Калининград
Уволенный из «Питтсбурга» тренер спустя 4 дня возглавил клуб ПанаринаСпорт, 16:19
Reuters узнал, что Euroclear выплатит компенсации за счет активов РоссииФинансы, 16:14
WSJ узнал, чем Трамп может заменить борт № 1 после разочарования в BoeingПолитика, 15:48
Четырехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен впервые стал отцомСпорт, 15:48
Шольц призвал не торопиться с запретом признанной экстремистской АдГПолитика, 15:22
Путин ответил на вопрос о размышлениях «за что мне это всё?»Общество, 15:20
Цифровая гигиена: как избавиться от нежелательных звонков и трекеровРБК и МТС, 15:20
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Умер бывший футболист московского «Динамо» и сборной Латвии ПрохоренковСпорт, 15:04
В IIHF рассказали, когда рассмотрят жалобу Гашека на слова МедведеваСпорт, 14:54
В Москве семь поездов задержались из-за непогоды и падения деревьевОбщество, 14:48
WSJ описала способы, как Европе догнать американский ВПКПолитика, 14:43
Гвардиола пообещал сделать паузу в карьере после ухода из «Ман Сити»Спорт, 14:35
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 14:33
В Раде заявили о еще двух «тайных» соглашениях Украины и США по недрамПолитика, 14:27