Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Мельников: электропаром на Балтийскую косу могут запустить в 2023 году

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области в 2023 году из Балтийска на Балтийскую косу можно будет попасть на электрическом пароме. О такой возможности заявил глава администрации Балтийского городского округа Сергей Мельников в прямом эфире на странице ЦУР области в сети «ВКонтакте».

По его словам, в регионе уже четвертый год идет реализация федерального проекта Минпромторга по созданию электрического парома. Он проектировался на базе БГА.

«Проект финансируется из федерального бюджета. И где-то в 2023 году он должен, видимо, выходить с «Ушаковских верфей». Это не совсем вопрос муниципалитета, это вопрос федеральной повестки», – объяснил сити-менеджер, добавив, что надеется на то, что паром передадут в пользование Балтийску.

Напомним, в декабре 2019 года КГТУ и ООО «Ушаковские Верфи» заключили договор о строительстве экологически чистого судна на электроходу для курсирования между Балтийском и Косой. По типу судно — «самоходный среднемагистральный автомобильно-пассажирский экологически чистый паром на электроходу открытого типа с одноярусной надстройкой по одному борту, с аппарелями в носовой и кормовой частях».

В сентябре прошлого года на заводе «Янтарь» в Калининграде заложили первый электропаром на воздушной подушке. Планировалось, что судно будет курсировать между Балтийском и Балтийской косой уже весной 2022 года и заменит существующий паром.

«Вы просили – мы деньги принесли. Поэтому мы ждем от вас проекта, и, кстати, жители Балтийска, и не только они, но и все, кто путешествует на Балтийскую косу, ждут, что этот проект будет реализован. В том числе и потому, что это будет сделано за федеральный счет. Потом этот паром будет передан в региональную собственность, поездки на Балтийскую косу, возможно, станут и дешевле за счет того, что мы будем собственниками этого судна», — сообщил тогда во время посещения завода губернатор Антон Алиханов.

Согласно техническому заданию, в длину экосудно будет достигать 36 метров, габаритная длина по корпусу составит 30 метров. Планируется, что паром сможет вместить в себя 15 легковых авто и 80 человек. Работать водный транспорт будет от электробатарей, которые должны прослужить не менее 10 лет, писал РБК Калининград.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 28 мая
EUR ЦБ: 96,3 (-0,79)
Инвестиции, 16:36
Курс доллара на 28 мая
USD ЦБ: 88,69 (-1,02)
Инвестиции, 16:36
Все новости Калининград
Заслуженную артистку России приговорили к 6,5 годам за наркотики Общество, 18:46
Карацев проиграл на «Ролан Гаррос» отказавшемуся выступать за Россию Спорт, 18:42
Россия и Белоруссия начали совместные учения авиации и ПВО Политика, 18:40
Бизнесмен похитил у инвесторов его азиатского фастфуда около 2 млн рублей Калининград, 18:30 
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных на Украине Политика, 18:15
ЦБ предложил установить лимит для операций на финансовых маркетплейсах Инвестиции, 18:12
Россия поднялась в рейтинге IIHF на второе место, несмотря на отстранение Спорт, 18:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
МИД заявил о согласии талибов на участие в ПМЭФ Политика, 18:07
Путин и Мирзиеев выступили против двойных стандартов в вопросах мира Политика, 18:05
Глава МИД Венгрии Сийярто выступит на ПМЭФ-2024 Политика, 17:48
Участники «Би-2» получили гражданство Молдавии Общество, 17:43
В Харькове после удара сообщили о погибшей и десяти пострадавших Политика, 17:32
Премьер Испании не дал согласия на удары западным оружием по России Политика, 17:26
Автомобили Volga будут выпускать на мощностях Нижегородского автокластера Авто, 17:23