КЖД: почти все погранпереходы области не соответствуют требованиям
Погранпереходы в Калининградской области, за исключением МАП «Чернышевское», не соответствуют требованиям федерального законодательства. Об этом на итоговом заседании комитета по транспорту и таможенной политике в Калининградской торгово-промышленной палате рассказал заместитель начальника Калининградской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Павел Гончаров.
«Это общая проблема для всего транспортного комплекса. Чтобы их расширить и дать возможность нормальной обработки и прохождения грузов, надо их включить в федеральные программы. Сразу скажу, что есть определенное непонимание на сегодняшний день. Позиция Росгранстроя — они не занимаются железнодорожными переходами, но по федеральному законодательству это не так», — отметил Гончаров.
По его словам, со стороны РЖД инициированы и направлены на рассмотрение в инвестиционную компанию заявки на модернизацию железнодорожной инфраструктуры погранпереходов региона. «По Железнодорожному там сумма порядка 260 миллионов рублей, также ведем работу по станции Советск. Но требуется содействие со стороны Минтранса, чтобы подтянуть остальную часть. И это же касается взаимодействия с контролирующими органами: с таможней, пограничными службами — в части более технологичного налаживания работы», — пояснил замглавы КЖД.
Он также подчеркнул, что на сегодняшний день в компании видят необходимость перевода всех пунктов пропуска на круглосуточный режим работы. «Это позволит нам без задержек пропускать поезда», — заключил Гончаров.
Как ранее сообщал РБК Калининград, в августе текущего года губернатор области Антон Алиханов предложил создать единого оператора для перевозок по ж/д и морским путям под управлением РЖД. По его мнению, это позволит решить проблему зависимости калининградских предпринимателей от тарифов на перевозки по территории других стран.