Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Туристический ретропоезд после ремонта продолжит ездить на восток области

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Туристический «Поезд памяти», который в начале лета курсировал по маршруту «Дорогой первых переселенцев» Калининград-Полесск-Советск, в следующем году планируют запустить в другие города восточной части региона. Об этом РБК Калининград рассказала директор туроператора «Юнона» — организатора этих поездок — Светлана Слепенок.

Напомним, сейчас состав готовят к отправке на ремонт в специализированное депо в Санкт-Петербурге. До поломки ретропоезд успел совершить всего четыре рейса, и все они были очень востребованы, говорит Слепенок. Все 100% билетов раскупали за несколько дней, и люди до сих пор интересуются, когда восстановят маршрут. При этом эксперт отмечает, что пассажирами поезда на 80% были жители Калининградской области, среди них много семей с детьми.

«Гости области были недостаточно информированы о новом маршруте — мы очень быстро запустили этот продукт и быстро продали. Многие не хотели забирать деньги из-за отмены, поскольку надеялись на следующие рейсы», — уточняет глава турфирмы.

Запуск этого туристического маршрута стал хорошим примером взаимодействия бизнеса и власти, считает Слепенок. Она пояснила, что идея сделать такие поезда в нескольких регионах России принадлежит РЖД, но о том, чтобы привезти паровоз в Калининградскую область и дать возможность местным турфирмам его эксплуатировать, на выставке «Интурмаркет» договорился глава регионального минкульттуризма Андрей Ермак. РЖД намерены и в следующем году продолжать сотрудничество с калининградскими компаниями.

«Мы просили, чтобы ретро был не только паровоз, но и вагоны. Чтобы было как в Карелии», — поясняет Светлана Слепенок.

В следующем году, если паровоз отремонтируют, планируется сохранить поездки в Советск и запустить туры в Черняховск, Железнодорожный и другие города восточной части Калининградской области. По словам главы администрации Советского городского округа Андрея Сергеева, «Поезд памяти» был очень востребован. Запуск туристических маршрутов в другие города позволит увеличить поток путешественников в муниципалитетах и подтолкнет их к развитию.

«Это очень интересный проект. Про него помнят до сих пор, и если на следующий туристический сезон он будет работать в полноценном масштабе, это будет здорово. Это своего рода экскурсия интересная, в том числе нахождение в поезде. Я, например, летаю самолетами, и в поезде последний раз не помню когда ездил. Тут уже элемент приключения присутствует», — говорит глава муниципалитета.

«Хочется чтобы турпродукт был разнообразным, автобусными экскурсиями мы уже охватили всю область, а это особенная изюминка, — продолжает директор турфирмы, — Мы специально сделали низкую цену, чтобы запустить и раскрутить маршрут. Себестоимость высокая получилась — аренда вагона, работа поездной бригады, десятичасовая работа гида, билеты в объекты показа по маршруту, автобусные трансферы к объектам показа в Полесске и Советске — затраты, несопоставимые с автобусной экскурсией по такому же маршруту, рентабельность низкая. Но мы посчитали, что лучше дать низкую цену и набрать больше людей», — резюмирует Светлана Слепенок.

Как писал РБК Калининград, паровоз ЭР 791-94 с 29 мая возил туристов по маршруту Калининград — Полесск — Советск — Калининград. Стоимость поездки для одного взрослого человека составляла 3200 рублей. В начале июля произошла серьезная поломка паровоза, которая требует ремонта в специализированном депо в Санкт-Петербурге. Ситуацию осложняет и то, что запчасти на такие паровозы давно не выпускают.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 10:13
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 10:13
Все новости Калининград
В Херсонской области 330 тыс. жителей остались без света из-за удара ВСУ Политика, 10:32
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в рукахПодписка на РБК, 10:30
Молодые банкроты: к чему привел вывод американских букмекеров из тениПодписка на РБК, 10:17
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Пять поездов в Крым и с полуострова задержались на срок до шести часов Общество, 10:03
Криптовалюты в фондах: УК ждут послаблений от ЦБ и живой спрос инвесторов Инвестиции, 10:00
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Что такое карта желаний, как ее сделать и работает ли она Стиль, 10:00
Китай побил рекорд торгового профицита. Кому это может навредитьПодписка на РБК, 10:00
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
В Госдуме предложили следить за бывшими заключенными с помощью камер с ИИ Общество, 09:32
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Сбой на фабрике грез: может ли инвестор заработать на ГолливудеПодписка на РБК, 09:02
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00