Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Спрос на лекарства от COVID, водород и «Северный поток». Главное за ночь Общество, 09:10
Акции соцсети Snapchat рухнули на 25%. Покупать ли их на просадке Pro, 09:03
Владелец «Красного&Белого» проведет IPO на Московской бирже Бизнес, 09:01
Минэкономики раскрыло тезисы России на конференции ООН в Глазго Экономика, 09:00
Минэкономразвития связало декарбонизацию с ростом доходов россиян Экономика, 09:00
Семь историй о трудностях, уверенности и страховке РБК и Ингосстрах, 08:56
Винные бутики Москвы сообщили о предупреждениях властей накануне локдауна Город, 08:55
Jerusalem Post узнала, что Израиль разрешит въезд туристам со «Спутником» Общество, 08:52
Как Москва вошла в топ самых экологичных и привлекательных городов мира 08:31
Послы ФРГ и Франции назвали плюсы для России от сотрудничества по климату Политика, 08:31
В Китае обнаружили COVID-19 на упаковке морепродуктов из России Бизнес, 08:22
Саудовская Аравия и США осудили военный переворот в Судане Политика, 08:16
Гинцбург подтвердил эффективность «Спутника V» против штамма AY.4.2 Общество, 08:08
Почему экспериментировать с облаком надо было уже вчера и еще не поздно РБК и Мегафон, 08:05
Клуб Winner Калининград ,  
0 

Граффити и фестивали: как бизнес связан с развитием городской среды

Фото: Александр Матвеев
Фото: Александр Матвеев

Сегодня предприниматели всё чаще включаются в изменение и улучшение общественных пространств, городских территорий и становятся активными участниками по развитию градостроительных планов и созданию новых концепций развития территорий. Какой должна быть роль бизнеса в развитии городской среды, обсудили участники 15-й, юбилейной встречи клуба Winner, организованной РБК Калининград.

Партнерами встречи выступили ресторан Torro Grill, отель Mercure и компания «Неско Северо-Запад». В организации мероприятия приняла участие компания МТС.

В разрезе европейского пространства

Времена, когда каждый предприниматель по своему вкусу обустраивал территорию возле магазина, что приводило к появлению трех-четырех видов разнокалиберной плитки на маленьком отрезке тротуара и обилию рекламы на улицах, прошли, констатировал советник губернатора области по архитектуре Вячеслав Генне. Активное влияние на стандартизацию благоустройства в регионе оказывает и близость других стран.

«Мы находимся в своем замкнутом пространстве. Смотрим на нашу среду скорее в разрезе европейского пространства, возвращаясь из Литвы и Польши», — отметил эксперт. Он подчеркнул, что задавать тон на развитие городских территорий должны власти. «В первую очередь задача предпринимателя — развивать свой бизнес», — подчеркнул Генне.

Фото:Советник губернатора Калининградской области по архитектуре Вячеслав Генне
Фото: Советник губернатора Калининградской области по архитектуре Вячеслав Генне

Зачистка рекламы

Часто предпринимателям требуется потратить множество усилий, чтобы привести внешний вид фасадов магазинов и вывесок к единым требованиям.

«Мы тоже попали под зачистку рекламы», — вспомнил региональный директор филиала ПСБ в Калининграде Андрей Кохан. Он отметил, что когда власти города упорядочили внешний вид Ленинского проспекта, то компаниям пришлось уменьшить вывески. В том числе и Промсвязьбанку. При этом участники единогласно признали, что зачистка главной улицы города от разношерстной рекламы на фасадах и растяжек на проводах улучшила внешний вид города и восприятие вывесок и баннеров, выполненных в едином стиле.

Фото:Региональный директор Промсвязьбанка в Калининграде Андрей Кохан
Фото: Региональный директор Промсвязьбанка в Калининграде Андрей Кохан

Без ярких пятен

Замруководителя руководителя торговой сети «Спар-Калининград» Алексей Елаев сравнил локальное благоустройство с лоскутным одеялом, в котором теряется единая городская среда. «Не надо от бизнеса требовать больше, чем входит в его зону ответственности. Но при этом если бизнес хорошо замотивирован, он сам будет делать хорошие шаги для развития городской среды», — акцентировал внимание Елаев. Он привел в пример внешний вид супермаркета Spar на проспекте Мира, который включен в единую архитектурную группу с находящимися рядом памятниками.

Сегодня многие торговые точки намеренно отказываются от кричащей и навязчивой рекламы. «Когда все города были серыми, яркие вывески — было хорошо. Пятно на общем фоне сейчас — это китч. Иногда это хорошо, когда используется в контексте современного искусства, но это чувствуется. А когда просто побольше дешманских баннеров лепится на фасад, потребителю это не нравится. Мы живем в эпоху, когда от яркости надо уходить», — заключил Елаев.

Фото:Заместитель генерального директора компании «Spar-Калининград» Алексей Елаев
Фото: Заместитель генерального директора компании «Spar-Калининград» Алексей Елаев

Изменение пространства

Сегодня бизнес не только вписывается в существующие рамки городских пространств, но и активно способствует их изменению и появлению новых достопримечательностей. Например, МТС создала на одном из домов в центре Зеленоградска новый арт-объект. «Мы продумали и, согласовав с администрацией, создали на стене граффити в виде котика — неформального символа города. Мы старались создать проект, который будет интересен и жителям региона, и туристам. Создать точку притяжения для туристов», — поделилась Анна Хлевтова.

Арт-объект стал стартовой точкой бесплатного мобильного аудиогида по Зеленоградску «Городские легенды», который МТС разработала и создала на основе «народных» идей калининградцев. Экскурсию можно найти в приложениях Surprise Me и izi.Travel, ссылка для скачивания также доступна по QR-коду рядом с граффити. «Чтобы показать «тайные» места, провести по тропинкам и дорожкам Зеленоградска, мы по крупицам собирали информацию от местных жителей и историков о важных и неочевидных достопримечательностях курортного города. Мы видим, что граффити стало популярной достопримечательностью Зеленоградска, а мобильный гид повышает интерес к городу», — рассказала историю создания разработки Анна Хлевтова.

Фото:Директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова
Фото: Директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова

Лаконичность

Часто в городское пространство необходимо вписать не просто вывеску или оформление фасада, но и целые здания. И решить задачу может быть непросто, признал генеральный управляющий отеля Mercure Александр Белкин. Застройщики отеля изначально планировали придать объекту другой внешний вид. Однако, концепцию переработали в сотрудничестве с калининградскими архитекторами. И не прогадали.

«Отель вписался в область. Он выполнен в голландском стиле. Сделан очень лаконично и красиво. Но теперь стоит другая проблема: всё, что в округе — не лаконично», — заметил управляющий.

Речь зашла о строительстве СПА-комплекса на Верхнем озере неподалеку от отеля Mercure. «Я бы такой объект не согласовал», — возмутился Вячеслав Генне, заметив, что ряд торговых и не только объектов в Калининграде появляется в свежеблагоустроенных местах, когда там вырастает проходимость. «Строят без разрешения, затем через суд добиваются легальности», — объяснил схему архитектор. При этом он подчеркнул: сейчас власти занимают радикальную позицию и борются с подобными явлениями, доходя до сноса нелегальной застройки.

Фото:Генеральный управляющий отеля Mercure Александр Белкин
Фото: Генеральный управляющий отеля Mercure Александр Белкин

Участие в жизни города

Благоустраивать можно не только общественные пространства, но и помогать в создании событий, которые сами по себе становятся точкой притяжения и визитными карточками города, считают бизнесмены. Так, в этом году Промсвязьбанк поддержал одно из самых ярких событий в культурной жизни Калининграда — фестиваль City Jazz.

«Помогли фестивалю, поучаствовали. Для нас это повышение узнаваемости. Создали фотозону», — рассказал Андрей Кохан, добавив, что участие в благоустройстве и организации общегородских мероприятий в крупных компаниях в первую очередь зависит от инициативы офисов на местах. «Мы смотрим, учимся, какими-то маленькими шажками движемся в этом направлении», — резюмировал региональный директор ПСБ в Калининграде.

Фото:Главный редактор РБК Калининград Алёна Пятраускайте, заместитель руководителя РБК Калининград Дина Грешнюк
Фото: Главный редактор РБК Калининград Алёна Пятраускайте, заместитель руководителя РБК Калининград Дина Грешнюк

Бизнес год от года становится всё более активным участником в изменении внешнего облика Калининграда и области. Зачастую предприниматели инициируют приятные для развития города изменения. Это выгодно и калининградцам, и самим бизнесменам: они повышают узнаваемость собственных брендов, благоустраивают близлежащие территории, благодаря чему увеличивают количество клиентов. Калининградские компании строят дальнейшие планы по внедрению в городские пространства. Но конкретные планы не разглашают, опасаясь конкуренции.