Перейти к основному контенту
Клуб Winner Калининград ,  
0 

Граффити и фестивали: как бизнес связан с развитием городской среды

Фото: Александр Матвеев
Фото: Александр Матвеев

Сегодня предприниматели всё чаще включаются в изменение и улучшение общественных пространств, городских территорий и становятся активными участниками по развитию градостроительных планов и созданию новых концепций развития территорий. Какой должна быть роль бизнеса в развитии городской среды, обсудили участники 15-й, юбилейной встречи клуба Winner, организованной РБК Калининград.

Партнерами встречи выступили ресторан Torro Grill, отель Mercure и компания «Неско Северо-Запад». В организации мероприятия приняла участие компания МТС.

Граффити и фестивали: как бизнес связан с развитием городской среды

В разрезе европейского пространства

Времена, когда каждый предприниматель по своему вкусу обустраивал территорию возле магазина, что приводило к появлению трех-четырех видов разнокалиберной плитки на маленьком отрезке тротуара и обилию рекламы на улицах, прошли, констатировал советник губернатора области по архитектуре Вячеслав Генне. Активное влияние на стандартизацию благоустройства в регионе оказывает и близость других стран.

«Мы находимся в своем замкнутом пространстве. Смотрим на нашу среду скорее в разрезе европейского пространства, возвращаясь из Литвы и Польши», — отметил эксперт. Он подчеркнул, что задавать тон на развитие городских территорий должны власти. «В первую очередь задача предпринимателя — развивать свой бизнес», — подчеркнул Генне.

Фото: Советник губернатора Калининградской области по архитектуре Вячеслав Генне

Зачистка рекламы

Часто предпринимателям требуется потратить множество усилий, чтобы привести внешний вид фасадов магазинов и вывесок к единым требованиям.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Мы тоже попали под зачистку рекламы», — вспомнил региональный директор филиала ПСБ в Калининграде Андрей Кохан. Он отметил, что когда власти города упорядочили внешний вид Ленинского проспекта, то компаниям пришлось уменьшить вывески. В том числе и Промсвязьбанку. При этом участники единогласно признали, что зачистка главной улицы города от разношерстной рекламы на фасадах и растяжек на проводах улучшила внешний вид города и восприятие вывесок и баннеров, выполненных в едином стиле.

Фото: Региональный директор Промсвязьбанка в Калининграде Андрей Кохан

Без ярких пятен

Замруководителя руководителя торговой сети «Спар-Калининград» Алексей Елаев сравнил локальное благоустройство с лоскутным одеялом, в котором теряется единая городская среда. «Не надо от бизнеса требовать больше, чем входит в его зону ответственности. Но при этом если бизнес хорошо замотивирован, он сам будет делать хорошие шаги для развития городской среды», — акцентировал внимание Елаев. Он привел в пример внешний вид супермаркета Spar на проспекте Мира, который включен в единую архитектурную группу с находящимися рядом памятниками.

Сегодня многие торговые точки намеренно отказываются от кричащей и навязчивой рекламы. «Когда все города были серыми, яркие вывески — было хорошо. Пятно на общем фоне сейчас — это китч. Иногда это хорошо, когда используется в контексте современного искусства, но это чувствуется. А когда просто побольше дешманских баннеров лепится на фасад, потребителю это не нравится. Мы живем в эпоху, когда от яркости надо уходить», — заключил Елаев.

Фото: Заместитель генерального директора компании «Spar-Калининград» Алексей Елаев

Изменение пространства

Сегодня бизнес не только вписывается в существующие рамки городских пространств, но и активно способствует их изменению и появлению новых достопримечательностей. Например, МТС создала на одном из домов в центре Зеленоградска новый арт-объект. «Мы продумали и, согласовав с администрацией, создали на стене граффити в виде котика — неформального символа города. Мы старались создать проект, который будет интересен и жителям региона, и туристам. Создать точку притяжения для туристов», — поделилась Анна Хлевтова.

Арт-объект стал стартовой точкой бесплатного мобильного аудиогида по Зеленоградску «Городские легенды», который МТС разработала и создала на основе «народных» идей калининградцев. Экскурсию можно найти в приложениях Surprise Me и izi.Travel, ссылка для скачивания также доступна по QR-коду рядом с граффити. «Чтобы показать «тайные» места, провести по тропинкам и дорожкам Зеленоградска, мы по крупицам собирали информацию от местных жителей и историков о важных и неочевидных достопримечательностях курортного города. Мы видим, что граффити стало популярной достопримечательностью Зеленоградска, а мобильный гид повышает интерес к городу», — рассказала историю создания разработки Анна Хлевтова.

Фото: Директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова

Лаконичность

Часто в городское пространство необходимо вписать не просто вывеску или оформление фасада, но и целые здания. И решить задачу может быть непросто, признал генеральный управляющий отеля Mercure Александр Белкин. Застройщики отеля изначально планировали придать объекту другой внешний вид. Однако, концепцию переработали в сотрудничестве с калининградскими архитекторами. И не прогадали.

«Отель вписался в область. Он выполнен в голландском стиле. Сделан очень лаконично и красиво. Но теперь стоит другая проблема: всё, что в округе — не лаконично», — заметил управляющий.

Речь зашла о строительстве СПА-комплекса на Верхнем озере неподалеку от отеля Mercure. «Я бы такой объект не согласовал», — возмутился Вячеслав Генне, заметив, что ряд торговых и не только объектов в Калининграде появляется в свежеблагоустроенных местах, когда там вырастает проходимость. «Строят без разрешения, затем через суд добиваются легальности», — объяснил схему архитектор. При этом он подчеркнул: сейчас власти занимают радикальную позицию и борются с подобными явлениями, доходя до сноса нелегальной застройки.

Фото: Генеральный управляющий отеля Mercure Александр Белкин

Участие в жизни города

Благоустраивать можно не только общественные пространства, но и помогать в создании событий, которые сами по себе становятся точкой притяжения и визитными карточками города, считают бизнесмены. Так, в этом году Промсвязьбанк поддержал одно из самых ярких событий в культурной жизни Калининграда — фестиваль City Jazz.

«Помогли фестивалю, поучаствовали. Для нас это повышение узнаваемости. Создали фотозону», — рассказал Андрей Кохан, добавив, что участие в благоустройстве и организации общегородских мероприятий в крупных компаниях в первую очередь зависит от инициативы офисов на местах. «Мы смотрим, учимся, какими-то маленькими шажками движемся в этом направлении», — резюмировал региональный директор ПСБ в Калининграде.

Фото: Главный редактор РБК Калининград Алёна Пятраускайте, заместитель руководителя РБК Калининград Дина Грешнюк

Бизнес год от года становится всё более активным участником в изменении внешнего облика Калининграда и области. Зачастую предприниматели инициируют приятные для развития города изменения. Это выгодно и калининградцам, и самим бизнесменам: они повышают узнаваемость собственных брендов, благоустраивают близлежащие территории, благодаря чему увеличивают количество клиентов. Калининградские компании строят дальнейшие планы по внедрению в городские пространства. Но конкретные планы не разглашают, опасаясь конкуренции.

Огненный смерч в Приморье попал на видео 

Министерство обороны Германии отреагировало на утечку переговоров в СМИ

Американцы засомневались в умственных способностях Байдена. Проблемы и у Трампа

Еврокомиссия озвучит варианты применения замороженных активов России

Корабль с российским и американскими космонавтами запустили к МКС. Видео

В Саратове на школьницу напал лев. Стали известны последствия

Как меняется чистая прибыль российских банков. Инфографика

Украина согласилась продолжить транзит российского газа. Но при одном условии

В Польше упал неизвестный объект. Власти рассказали, что это было

Медведев рассказал о разговоре с Обамой, который его «поразил до глубины души»

Индекс Мосбиржи обновил двухлетний максимум

Что будет с долларом в марте: падение до ₽86 или рост до ₽95

В России ждут рекорда по дивидендам. Последние новости о выплатах компаний

Такого не было 45 лет: британцы перестали поддерживать правящую партию

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 5 марта
EUR ЦБ: 99,11 (+0,38)
Инвестиции, 04 мар, 16:27
Курс доллара на 5 марта
USD ЦБ: 91,35 (+0,02)
Инвестиции, 04 мар, 16:27
Все новости Калининград
Помощник Путина заявил о ряде новых заявок на вступление в БРИКС Политика, 06:33
Китай увеличит военный бюджет на 7,2% Политика, 06:07
МЧС предупредило о масштабной проверке систем оповещения Общество, 05:58
В Судане рассмотрят вопрос строительства базы ВМФ России после выборов Политика, 05:41
Карлсон провел параллель между Римской империей и США Политика, 05:24
Reuters предрек борьбу Европы и США за алюминий при расширении санкций Политика, 05:11
Военного США арестовали за передачу секретных данных через сайт знакомств Политика, 04:44
Дарим «Весь РБК Pro» на месяц
Оформите любой интенсив и получите подписку. Подарок доступен только для новых пользователей
Купить интенсив
В Минобороны рассказали о возможных сценариях нападения на Россию Политика, 04:23
Бывшие топ-менеджеры Twitter подали иск к Илону Маску на $128 млн Бизнес, 03:59
Bloomberg сообщил, что утечка «возродила раскол» между ФРГ и союзниками Политика, 03:30
Премьер-министр Литвы отказалась от лозунга, схожего со слоганом Путина Политика, 03:13
«Ведомости» узнали, что власти начали прорабатывать повышение НДФЛ Экономика, 02:46
В Раде заявили о подготовке проекта о военном налоге для бизнесменов Политика, 02:36
В Гаити банды попытались захватить главный международный аэропорт Политика, 01:57