Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Клуб Winner Калининград ,  
0 

Граффити и фестивали: как бизнес связан с развитием городской среды

Фото: Александр Матвеев
Фото: Александр Матвеев

Сегодня предприниматели всё чаще включаются в изменение и улучшение общественных пространств, городских территорий и становятся активными участниками по развитию градостроительных планов и созданию новых концепций развития территорий. Какой должна быть роль бизнеса в развитии городской среды, обсудили участники 15-й, юбилейной встречи клуба Winner, организованной РБК Калининград.

Партнерами встречи выступили ресторан Torro Grill, отель Mercure и компания «Неско Северо-Запад». В организации мероприятия приняла участие компания МТС.

В разрезе европейского пространства

Времена, когда каждый предприниматель по своему вкусу обустраивал территорию возле магазина, что приводило к появлению трех-четырех видов разнокалиберной плитки на маленьком отрезке тротуара и обилию рекламы на улицах, прошли, констатировал советник губернатора области по архитектуре Вячеслав Генне. Активное влияние на стандартизацию благоустройства в регионе оказывает и близость других стран.

«Мы находимся в своем замкнутом пространстве. Смотрим на нашу среду скорее в разрезе европейского пространства, возвращаясь из Литвы и Польши», — отметил эксперт. Он подчеркнул, что задавать тон на развитие городских территорий должны власти. «В первую очередь задача предпринимателя — развивать свой бизнес», — подчеркнул Генне.

Фото: Советник губернатора Калининградской области по архитектуре Вячеслав Генне

Зачистка рекламы

Часто предпринимателям требуется потратить множество усилий, чтобы привести внешний вид фасадов магазинов и вывесок к единым требованиям.

«Мы тоже попали под зачистку рекламы», — вспомнил региональный директор филиала ПСБ в Калининграде Андрей Кохан. Он отметил, что когда власти города упорядочили внешний вид Ленинского проспекта, то компаниям пришлось уменьшить вывески. В том числе и Промсвязьбанку. При этом участники единогласно признали, что зачистка главной улицы города от разношерстной рекламы на фасадах и растяжек на проводах улучшила внешний вид города и восприятие вывесок и баннеров, выполненных в едином стиле.

Фото: Региональный директор Промсвязьбанка в Калининграде Андрей Кохан

Без ярких пятен

Замруководителя руководителя торговой сети «Спар-Калининград» Алексей Елаев сравнил локальное благоустройство с лоскутным одеялом, в котором теряется единая городская среда. «Не надо от бизнеса требовать больше, чем входит в его зону ответственности. Но при этом если бизнес хорошо замотивирован, он сам будет делать хорошие шаги для развития городской среды», — акцентировал внимание Елаев. Он привел в пример внешний вид супермаркета Spar на проспекте Мира, который включен в единую архитектурную группу с находящимися рядом памятниками.

Сегодня многие торговые точки намеренно отказываются от кричащей и навязчивой рекламы. «Когда все города были серыми, яркие вывески — было хорошо. Пятно на общем фоне сейчас — это китч. Иногда это хорошо, когда используется в контексте современного искусства, но это чувствуется. А когда просто побольше дешманских баннеров лепится на фасад, потребителю это не нравится. Мы живем в эпоху, когда от яркости надо уходить», — заключил Елаев.

Фото: Заместитель генерального директора компании «Spar-Калининград» Алексей Елаев

Изменение пространства

Сегодня бизнес не только вписывается в существующие рамки городских пространств, но и активно способствует их изменению и появлению новых достопримечательностей. Например, МТС создала на одном из домов в центре Зеленоградска новый арт-объект. «Мы продумали и, согласовав с администрацией, создали на стене граффити в виде котика — неформального символа города. Мы старались создать проект, который будет интересен и жителям региона, и туристам. Создать точку притяжения для туристов», — поделилась Анна Хлевтова.

Арт-объект стал стартовой точкой бесплатного мобильного аудиогида по Зеленоградску «Городские легенды», который МТС разработала и создала на основе «народных» идей калининградцев. Экскурсию можно найти в приложениях Surprise Me и izi.Travel, ссылка для скачивания также доступна по QR-коду рядом с граффити. «Чтобы показать «тайные» места, провести по тропинкам и дорожкам Зеленоградска, мы по крупицам собирали информацию от местных жителей и историков о важных и неочевидных достопримечательностях курортного города. Мы видим, что граффити стало популярной достопримечательностью Зеленоградска, а мобильный гид повышает интерес к городу», — рассказала историю создания разработки Анна Хлевтова.

Фото: Директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова

Лаконичность

Часто в городское пространство необходимо вписать не просто вывеску или оформление фасада, но и целые здания. И решить задачу может быть непросто, признал генеральный управляющий отеля Mercure Александр Белкин. Застройщики отеля изначально планировали придать объекту другой внешний вид. Однако, концепцию переработали в сотрудничестве с калининградскими архитекторами. И не прогадали.

«Отель вписался в область. Он выполнен в голландском стиле. Сделан очень лаконично и красиво. Но теперь стоит другая проблема: всё, что в округе — не лаконично», — заметил управляющий.

Речь зашла о строительстве СПА-комплекса на Верхнем озере неподалеку от отеля Mercure. «Я бы такой объект не согласовал», — возмутился Вячеслав Генне, заметив, что ряд торговых и не только объектов в Калининграде появляется в свежеблагоустроенных местах, когда там вырастает проходимость. «Строят без разрешения, затем через суд добиваются легальности», — объяснил схему архитектор. При этом он подчеркнул: сейчас власти занимают радикальную позицию и борются с подобными явлениями, доходя до сноса нелегальной застройки.

Фото: Генеральный управляющий отеля Mercure Александр Белкин

Участие в жизни города

Благоустраивать можно не только общественные пространства, но и помогать в создании событий, которые сами по себе становятся точкой притяжения и визитными карточками города, считают бизнесмены. Так, в этом году Промсвязьбанк поддержал одно из самых ярких событий в культурной жизни Калининграда — фестиваль City Jazz.

«Помогли фестивалю, поучаствовали. Для нас это повышение узнаваемости. Создали фотозону», — рассказал Андрей Кохан, добавив, что участие в благоустройстве и организации общегородских мероприятий в крупных компаниях в первую очередь зависит от инициативы офисов на местах. «Мы смотрим, учимся, какими-то маленькими шажками движемся в этом направлении», — резюмировал региональный директор ПСБ в Калининграде.

Фото: Главный редактор РБК Калининград Алёна Пятраускайте, заместитель руководителя РБК Калининград Дина Грешнюк

Бизнес год от года становится всё более активным участником в изменении внешнего облика Калининграда и области. Зачастую предприниматели инициируют приятные для развития города изменения. Это выгодно и калининградцам, и самим бизнесменам: они повышают узнаваемость собственных брендов, благоустраивают близлежащие территории, благодаря чему увеличивают количество клиентов. Калининградские компании строят дальнейшие планы по внедрению в городские пространства. Но конкретные планы не разглашают, опасаясь конкуренции.

Авторы

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 94,57 (+0,53)
Инвестиции, 23 апр, 17:30
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 82,36 (+0,9)
Инвестиции, 23 апр, 17:30
Все новости Калининград
Песков объяснил отсутствие потенциала для конфликта в ПрибалтикеПолитика, 23 апр, 23:49
Белый дом назвал неприемлемой критику Зеленским мирных идей Трампа в СМИПолитика, 23 апр, 23:45
Стали известны полуфинальные пары Кубка ГагаринаСпорт, 23 апр, 23:22
Klix сообщил о попытке задержания Додика в Восточном СараевоПолитика, 23 апр, 23:18
Авдеев заявил о нормализации ситуации после взрыва под КиржачомОбщество, 23 апр, 22:46
Зеленский напомнил США об обещании Помпео не признавать Крым российскимПолитика, 23 апр, 22:43
Белый дом ответил, могут ли встретиться Путин и Трамп в Саудовской АравииПолитика, 23 апр, 22:28
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
FT узнала о планах Европы подтолкнуть Украину к территориальной уступкеПолитика, 23 апр, 22:27
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбратьРБК и ПИК, 23 апр, 22:12
США заявили о движении Зеленского «в неверном направлении» в переговорахПолитика, 23 апр, 22:08
Военный суд назначил повторную экспертизу по делу УдальцоваПолитика, 23 апр, 22:06
Медведев поддержал слова Трампа о вреде позиции Киева по КрымуПолитика, 23 апр, 21:50
Президент Сирии призвал США снять санкции и напомнил о договоре с РоссиейПолитика, 23 апр, 21:46
В Киеве сообщили о страхе, что Трамп обвинит Украину в срыве переговоровПолитика, 23 апр, 21:42