Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
Корабли США и Китая едва не столкнулись близ Тайваня Политика, 05:46
Кембридж отказался от теории существования англосаксов Общество, 04:59
На севере Крыма сбили дрон Политика, 04:12
Появились кадры обрушения опоры моста в Воронеже Общество, 03:53
Таджикистан призвал Россию проверить данные об избиениях мигрантов Общество, 03:35
Издатели объяснили подорожание книг в России на 20% Бизнес, 03:01
Кадры с места крушения поездов в Индии, где погибли почти 300 человек Общество, 02:39
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Эрдоган назначил министром финансов «любимчика иностранных инвесторов» Экономика, 02:23
В Польше нашли фрагменты аэростата с кириллицей близ военной части Политика, 01:38
Власти пояснили, каким подручным средством житель Севастополя сбил дрон Политика, 01:16
Кадры перевозки «Троицы» из Третьяковки в Храм Христа Спасителя Общество, 01:09
Власти ответили на обвинения в платной эвакуации детей из Шебекино Политика, 01:01
Нидерланды назвали версию Китая о причине спецоперации «очень ложной» Политика, 00:15
Икону «Троица» установили в храме Христа Спасителя Общество, 03 июн, 23:32
Калининград ,  
0 

СМИ: новый шелковый путь хотят проложить через Калининград в обход Польши

Фото: Tom Korps
Фото: Tom Korps

Как сообщают польские СМИ, так называемый Новый шелковый путь может пройти из Китая в Калининград и Санкт-Петербург и далее в Европу, минуя Польшу. Об этом сообщает «Радио Польша» со ссылкой на издание Gazeta Polska Codziennie.

По данным журналистов, российская железнодорожная компания «РЖД Логистика» и немецкая компания DB Cargo хотят перенаправить грузы из Китая в Калининград и порты Санкт-Петербурга и Германии в обход соседней республики.

На данный момент товары, перевозимые по железной дороге из Китая, отправляются в Польшу и другие европейские страны, главным образом через Россию и Беларусь. В этом году объем контейнерных грузов на транзитном узле в Бресте увеличится на 100-120% по отношению к 2017 году. «Конечно, россияне намерены дальше зарабатывать на динамично растущем железнодорожном транспорте в рамках Нового Шелкового пути, но они все чаще жалуются на пробки на белорусском и польском направлениях», — отмечается в материале.

Журналисты приводят данные о подписании соглашения между «РЖД Логистика» и немецкой компанией DB Cargo. Которое предусматривает перенаправление грузовых перевозок из Китая в Санкт-Петербург и Калининградскую область, а затем в немецкие порты. «Это Nord Stream 2, но на железной дороге», — заявил президент фонда ProKolej Якуб Маевский в интервью изданию Puls Biznesu, которого цитирует издание.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в марте 2018 года губернатор региона Антон Алиханов заявлял, что регион должен будет стать частью Нового шелкового пути.

«Одна из важнейших задач для предприятия — это встраивание в проект «Новый шелковый путь». Калининград будет удобнее, дешевле и быстрее с точки зрения транзита товаров из Азии. Будем использовать конкурентное преимущество нашего порта», — говорил тогда глава области.

Новый шёлковый путь — концепция новой транспортной системы, продвигаемой Китаем в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Идея основывается на историческом примере древнего Великого шёлкового пути. Современный маршрут является важнейшей частью стратегии развития Китая. Согласно планам он должен выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии. А также усилить экономическое развитие внутренних регионов Китая и соседних стран, а также создать новые рынки для китайских товаров.

Авторы