Лента новостей
Все новости Калининград
ЦБ назвал лидирующие по выводу денег в тень сектора экономики Финансы, 12:37 Кремль счел исчерпывающими слова о невозможности «сварить кашу» с Киевом Политика, 12:33 Госдума одобрила расширение полномочий Счетной палаты Политика, 12:33 Кого и как будет лечить международный медицинский кластер в Сколково Партнерский материал, 12:30 «Одна из задач — вернуть искусству достоинство»: памяти Марлена Хуциева Общество, 12:21  Жена Ярошенко отреагировала на информацию о планах России вернуть летчика Общество, 12:21 Владимиру Кличко предложили $80 млн за возвращение на ринг Спорт, 12:20 Кремль назвал свои ожидания от итогов выборов президента Украины Политика, 12:17 Алекперов перечислил плюсы от продажи алкоголя на заправках Бизнес, 12:08 Как выбирать одежду для занятий спортом Спецпроект РБК PINK, 12:06 В Благовещенске найден мертвым бывший главврач больницы Белогорска Общество, 12:05 Связь-2019: как меняется телеком-отрасль Пресс-центр, 12:01 «Яндекс» и Hyundai вместе займутся разработкой беспилотных автомобилей Бизнес, 12:01 Лукашенко поздравил Валерия Леонтьева с юбилеем Общество, 11:45
Калининград ,  
0 
СМИ: новый шелковый путь хотят проложить через Калининград в обход Польши
Фото: Tom Korps

Как сообщают польские СМИ, так называемый Новый шелковый путь может пройти из Китая в Калининград и Санкт-Петербург и далее в Европу, минуя Польшу. Об этом сообщает «Радио Польша» со ссылкой на издание Gazeta Polska Codziennie.

По данным журналистов, российская железнодорожная компания «РЖД Логистика» и немецкая компания DB Cargo хотят перенаправить грузы из Китая в Калининград и порты Санкт-Петербурга и Германии в обход соседней республики.

На данный момент товары, перевозимые по железной дороге из Китая, отправляются в Польшу и другие европейские страны, главным образом через Россию и Беларусь. В этом году объем контейнерных грузов на транзитном узле в Бресте увеличится на 100-120% по отношению к 2017 году. «Конечно, россияне намерены дальше зарабатывать на динамично растущем железнодорожном транспорте в рамках Нового Шелкового пути, но они все чаще жалуются на пробки на белорусском и польском направлениях», — отмечается в материале.

Журналисты приводят данные о подписании соглашения между «РЖД Логистика» и немецкой компанией DB Cargo. Которое предусматривает перенаправление грузовых перевозок из Китая в Санкт-Петербург и Калининградскую область, а затем в немецкие порты. «Это Nord Stream 2, но на железной дороге», — заявил президент фонда ProKolej Якуб Маевский в интервью изданию Puls Biznesu, которого цитирует издание.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в марте 2018 года губернатор региона Антон Алиханов заявлял, что регион должен будет стать частью Нового шелкового пути.

«Одна из важнейших задач для предприятия — это встраивание в проект «Новый шелковый путь». Калининград будет удобнее, дешевле и быстрее с точки зрения транзита товаров из Азии. Будем использовать конкурентное преимущество нашего порта», — говорил тогда глава области.

Новый шёлковый путь — концепция новой транспортной системы, продвигаемой Китаем в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Идея основывается на историческом примере древнего Великого шёлкового пути. Современный маршрут является важнейшей частью стратегии развития Китая. Согласно планам он должен выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии. А также усилить экономическое развитие внутренних регионов Китая и соседних стран, а также создать новые рынки для китайских товаров.