Калининград может войти в Новый шелковый путь
Калининградскому морскому торговому порту предстоит встроиться в Новый шелковый путь. Об этом заявил губернатор области Антон Алиханов.
«У порта есть планы, инвестиции, растут объемы перевалки грузов. Но одна из важнейших сейчас задач для предприятия — это встраивание в проект «Новый шелковый путь». Калининград будет удобнее, дешевле и быстрее с точки зрения транзита товаров из Азии. Будем использовать конкурентное преимущество нашего порта», — цитирует Алиханова пресс-служба правительства региона.
Возможность полноправного участия в проекте Нового Шелкового пути область доказала реализацией проекта по организации перевозки грузов из Европы в Китай, с перегрузом на российской стороне. Он был реализован с АО «Объединенная транспортно-логистическая компания».
Пропускная способность Калининградского морского торгового порта составляет 6,8 млн тонн в год различных грузов в том числе наливных, сухих, контейнерных. Среди направлений инвестиционной деятельности основными приоритетами являются капитальные вложения в перегрузочное оборудование, строительство складских площадей и объектов производственной инфраструктуры.
За последнее десятилетие порт за счет собственных средств выполнил значительную часть работ, предусмотренных проектом развития контейнерного терминала: построены два причала, склад комплектации контейнеров, почти четыре километра подъездных железнодорожных путей, приобретены специализированные контейнерные погрузчики грузоподъемностью до 45 тонн.
Новый шёлковый путь — концепция новой транспортной системы, продвигаемой Китаем в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Идея основывается на историческом примере древнего Великого шёлкового пути. Современный маршрут является важнейшей частью стратегии развития Китая. Согласно планам он должен выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии. А также усилить экономическое развитие внутренних регионов Китая и соседних стран, а также создать новые рынки для китайских товаров.