Глава Минтранса Литвы: транзит в Калининград зависит от оплаты из РФ
По утверждению министра коммуникаций и транспорта Литвы Марюса Скуодиса, пассажирские перевозки оговариваются соглашениями ЕС и России, и балтийская республика действительно исполняет эти договоренности. Грузовой и пассажирский транзит через Литву в Калининградскую область по железной дороге идет бесперебойно и зависит лишь от поступления оплаты от российской стороны, сообщает агентство BNS.
«По сегменту грузовых перевозок все абсолютно ясно: если оплата не поступила, груз стоит. Перевозятся только те грузы, за которые поступила предоплата и по которым нет санкционных запретов», — говорит глава Минтранса Литвы.
При этом руководитель литовского Минтранса признал, что в вопросе калининградского транзита присутствует определенная изменчивость.
«Пересматриваются санкции. За их действие отвечают разные юридические лица, ими принимаются различные решения», — пояснил Скуодис.
Оплата за пассажирские перевозки осуществляется по факту, а не предварительно. Скуодис добавил, что иногда случаются задержки, однако они не влияют на положение дел.
Проблемы с транзитом в Калининград обозначились прошлым летом, когда Вильнюс запретил перевозки подсанкционных грузов в регион через свою территорию. Ограничения распространились на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позже Еврокомиссия представила разъяснения, согласно которым транзит автотранспортом запрещен, а перевозки по железной дороге возможны при должном контроле. Кроме того, были введены квоты на железнодорожную перевозку попавших под санкции товаров, объем за год не должен быть выше среднего объема за последние три года.
Как писал РБК Калининград, власти самого западного региона планируют предъявить Литве иск в суд Всемирной торговой организации (ВТО) из-за ограничения транзита в регион по суше.
Глава региона Антон Алиханов считает, что препятствия Литвы на перевозку грузов в эксклав из остальной части России грубо нарушают базовые принципы прибалтийских стран, которые они брали на себя перед РФ при вступлении в Евросоюз. Также не исполняются обязательства европейского экономического сообщества «не нарушать свободу транзита как грузового, так и пассажирского».
По его словам, в рамках иска можно потребовать компенсацию «или, в случае если они не будут отменять эти ограничения, ввести свои меры полностью легально, на всех юридических основаниях».