В Калининградской области построили модульное судно за 9 млн рублей
В Светлом построен модульный маломерный рыбопромысловый бот. Общая стоимость проекта составила около 9 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
Строительство судна осуществлялось по заказу СПК «Рыболовецкий колхоз «За Родину» на ООО «Светловский судоремонтный завод». Проект бота разработан калининградскими специалистами из ООО «Адомат». Судно предназначено для транспортировки на буксире рыбацких лодок, ведущих промысел на заливах. А также доставки улова в свежем виде до пункта выгрузки. Длина бота составляет 11,2 м, ширина — 3,4 м.
По словам координатора по судостроению ООО «Светловский судоремонтный завод» Валерия Каркачева, судно построено по модульному принципу.
«Это модульный тип судна, корпус может быть построен для любого заказчика и адаптирован в зависимости от индивидуальных потребностей. Мы провели ходовые испытания: бот себя очень хорошо показал: у него хорошая остойчивость, хорошие скоростные качества и, самое главное, у него хорошие буксировочные качества — потому что он — буксировщик и тянет за собой лодки, груженные рыбой. Порядка 10 тонн он тянет за собой на скорости 5-5,5 узлов, это очень хорошие показатели. У нас получился очень достойный, современный корабль», — рассказал Каркачев, добавив, что интерес к проекту уже проявили литовские рыбаки и промысловики из Ленинградской и Архангельской областей.
«Мы сегодня начинаем именно с бота, потому что промысел на двух наших заливах, Калининградском и Куршском, нуждается в обновлении флота.<...>Самое важное, что с первым ботом отработано все: проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию, и мы уже готовы принимать более серьезные решения и строить более крупные современные суда для рыбаков Калининградской области», — подчеркнул председатель совета директоров группы компаний «За Родину» Сергей Лютаревич.
Как ранее сообщал РБК Калининград, в ноябре 2017 года глава регионального министерства промышленности и торговли Дмитрий Кусков назвал шесть приоритетных для области направлений промышленности. Одним из них стало развитие компонентной базы в судостроении.
В июне 2019 года прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» приступил к строительству самого крупного рыболовецкого траулера в России. Судно «Виктор Гаврилов» изготовят по заказу Рыболовецкого колхоза имени Ленина в Петропавловске-Камчатском. Его длина составит 121 метр, ширина — 21,6 метра, водоизмещение — около 13 тыс. тонн. Предполагается, что траулер передадут заказчику в 2023 году.