Власти Калининграда и области по-разному видят судьбу брусчатки
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов опроверг высказанное городским чиновником утверждение о том, что в перспективе с улиц Калининграда полностью уберут брусчатку. Глава региона заявил в своем Instagram, что в центре ее сохранят, а ранее снятую используют в историческом центре — например, в создаваемом Музейном квартале.
По словам Алиханова, замена камня на асфальтобетон не коснется проспекта Мира и других центральных улиц. «На Красной сохранят брусчатку даже с учётом её реконструкции в следующем году», — написал глава региона.
Примером удачного повторного использования брусчатки губернатор назвал территорию острова Канта.
Ранее глава дорожно-транспортного комитета администрации Калининграда Дмитрий Галкаев в интервью радио «Комсомольская правда — Калининград» заявил, что брусчатку будут постепенно убирать с городских дорог из соображений безопасности и сослался на норму федерального закона.
«Это делается не с бухты-барахты. Наш город в соответствии с федеральным законом №196 «О безопасности дорожного движения» использует целевой подход. Несмотря на то, что существуют и положительные стороны у брусчатого покрытия, всё же такое покрытие обладает значительными недостатками, противоречащими национальным стандартам обеспечения безопасности дорожного движения. Это и недостаточные показатели ровности покрытия, и коэффициент сцепления шин, быстрый износ дорожной разметки, она практически не может держаться на брусчатом покрытии. Дополнительные трудности для маломобильных групп населения», — отметил Галкаев.
В ближайшее время камень уберут на улицах Транспортной, Судостроительной, Суворова и перекрёстке Вагоностроительной с Радищева. В перспективе власти намерены заасфальтировать и улицу Киевскую. Точных сроков перекладки дорог чиновник не назвал, но подчеркнул, что менять брусчатку на асфальт будут только при капитальном, а не текущем ремонте дорог. И добавил, что переложить брусчатку или снять ее обходится бюджету дороже, чем уложить асфальт.
«Стоимость перекладки брусчатки на пять-семь процентов дороже, чем замены брусчатки на асфальтобетон», — пояснил глава комитета.
Дмитрий Галкаев сообщил также, что повторно использовать камень будут для обустройства заездных карманов общественного транспорта, поскольку брусчатка попадает под норматив и довольно износоустойчивая. Такие карманы уже сделали на проспекте Мира и улице Черняховского.
Новый глава Калининграда Евгений Любивый накануне заявил, что поддерживает замену исторической брусчатки на асфальт, но считает, что подход должен быть разумным.
«Я за то, чтобы она сохранялась в этих местах [исторических улицах].<...> Ко всему, естественно, нужно относиться разумно и с подходом. Есть места, где она уместна, а есть у нас категория граждан, в том числе маломобильные люди, которые не могут передвигаться по брусчатке. Там, где она лежит не ровно, там, где понятно, что она не несёт свой функционал как брусчатка», — заявил новый мэр.
Раскритиковал решение калининградских властей популярный блогер-урбанист Илья Варламов. Он отметил, что если брусчатку укладывать ровно, про ремонт дороги можно будет забыть лет на 50.
«В последние годы Калининград превращается в опасный город, предназначенный исключительно для автомобилей. Кто-то спросит: "Зачем в современном городе вообще нужна брусчатка?” Во-первых, это эстетично. Во-вторых, как я уже сказал, она намного долговечнее асфальта, если хорошо её уложить. В-третьих, она способствует успокоению трафика, потому что вибрация заставит вменяемого водителя сбросить скорость (против невменяемых нужны дополнительные средства). А сниженная скорость заодно решит проблему "плохого сцепления шин", о которой так переживает Галкаев. Вместо того, чтобы "насаждать кёнигсбергскую идентичность", то есть делать город удобным для всех, мэрия Калининграда затевает автомобильную революцию по примеру таких городов, как Тюмень или Владивосток», — написал Варламов.
Сейчас в областном центре идет ремонт улицы Павлика Морозова, где также убирают брусчатку и меняют ее на асфальтовое покрытие, писал РБК Калининград.
В октябре прошлого года стало известно, что на первом этапе благоустройства острова Канта, Кафедральному собору не хватило 90 тонн брусчатки и ее выделяли безвозмездно. Стоимость камня тогда оценили в 549 тысяч рублей.
На первом этапе работ брусчатка была использована на площади примерно 5 тысяч квадратных метров.