В регионе опечатали крупный завод по производству пластиковых окон
Судебные приставы остановили работу завода по производству пластиковых окон «Ас-Дом» в поселке Большое Исаково Гурьевского городского округа. Без работы остались 70 сотрудников. Об этом РБК Калининград рассказал предприниматель и владелец группы компаний Юрий Денисов.
По его словам, 8 сентября приставы и конкурсный управляющий опечатали предприятие. Сейчас идет процедура банкротства.
«Кроме этих 70 работников, завод еще работал более, чем с сотней дилеров, которые, в том числе, монтировали окна, — они теперь останутся без работы. Плюс делал объекты социальной значимости — это школы, здание [жилого комплекса] «Калининград-Сити» — там обманутые дольщики. Все работы прекращены, допуск людей на завод запрещен. Я не знаю, что будет дальше, все улетят в убытки. Вместо того, чтобы дать заводу доработать, выполнить свои обязательства, хотя завод можно не закрывать — они работают, меня там нет», — заявил предприниматель.
Денисов сообщил также, что в рамках процедуры банкротства завода административное здание на Московском проспекте, 50 (расположено перед «Балтийским» бизнес-центром) было продано компании, подконтрольной банку «БКС».
«Ни с кем из арендаторов они не расторгли договор аренды. Люди работают, здание генерирует денежку и платит ее “БКС”. С заводом другая история. Он юридически ко мне не подвязан. Он продается», — подчеркнул бизнесмен.
Денисов отметил, что, пытаясь спасти свое дело, он писал во все инстанции и ездил на прием к помощнику президента России Сергею Мясоедову (консультант департамента по обеспечению деятельности Приемной президента РФ — прим. РБК Калининград), где ему пообещали помочь. «Теперь идут отписки, горы отписок со всех органов», — поясняет Денисов.
«Закрытие завода — это просто издевательство над людьми и их семьями в период пандемии. Меня пусть мочат — я должник. Завод в конкурсной массе у банка, есть конкурсный управляющий. Из всех кредиторов, которым банк должен 125 млн долга, банку должны всего 17 млн», — заявил бизнесмен.
Он добавил, что пока все работники продолжают официально числиться трудоустроенными на производстве. В связи с закрытием завода они готовят обращение к губернатору Антону Алиханову и в правоохранительные органы.
В ближайшее время редакция РБК Калининград намерена получить комментарий представителей банка БКС.
История вопроса:
В 2013 году глава группы компаний «Ас-Дом» Юрий Денисов, взял 180 млн рублей в кредит под залог имеющейся недвижимости. Деньги нужны были на инвестпроект — строительство в черте Калининграда завода нанокомпозитного ПВХ-компаунда и полимерных стройматериалов. В 2011 году разработку называли инновационной, она была одобрена «Роснано» и губернатором Калининградской области. Ожидалось, что на возведение объекта будет получен грант в размере 1 млрд рублей, но средства так и не выделили.
Спустя два года, с июля 2015 года Денисов остановил исполнение кредитных обязательств, рассказали в пресс-службе «БКС-Банка». В ноябре того же года в отношении залогодателей возбудили дело о банкротстве по заявлению подконтрольной Денисову организации. Другими словами, в банке убеждены, что Денисов сам якобы инициировал свое банкротство.
В свою очередь, Денисов утверждает, что кредит был полностью обеспечен залогами. «Деньги выдавались траншами, на каждый этап строительства. В 2014 году банк останавливает финансирование. Повышают ставку до 30%, до этого было 15-16%. <..> Думаю, меня загнали в банкротство, стали сдавать здание. После пяти с половиной лет противостояния могу сказать — в моём личном банкротстве не было никакой необходимости», — рассказывает предприниматель.
Как писал РБК Калининград, Юрий Денисов судится с банком уже в течение пяти лет. В залоге у банка за взятый 7 лет назад кредит находится земля под предприятием по производству окон в гурьевском поселке Большое Исаково. В январе этого года сотрудники банка с конкурсным управляющим приезжали на предприятие, чтобы осмотреть залоговое имущество — участок и постройки на нём. Предприниматель же настаивал, что сотрудники кредитной организации незаконно пытались заблокировать работу его фирмы, поэтому вызвал полицию.