Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Что такое текстиль 2.0 и сколько на нем зарабатывает «Русский Манчестер» РБК и Ивановская область, 17:31
Глава совета директоров «Уфы» объяснил свои слова об игроке «Спартака» Спорт, 17:27
Папа Римский на Лесбосе призвал Европу остановить «крушение цивилизации» Общество, 17:07
Вяльбе фразой «таких эстафетчиц у нас давно не было» похвалила Степанову Спорт, 17:03
Захарова назвала действия НАТО и США угрожающими гражданской авиации Политика, 17:01
Мишустин утвердил систему отслеживания инфекций для «санитарного щита» Общество, 16:56
Пушилин заявил, что все граждане ДНР получат российский паспорт Политика, 16:45
Лучшее за неделю. Грузоперевозчики о сложном транзите, очередях и убытках Калининград, 16:26 
Минздрав региона: пункты вакцинации будут работать в 16 муниципалитетах Калининград, 16:17 
В Туве обрушилось здание бывшего комбината Общество, 16:16
Люксовый спорткар без риска: как проверить при покупке с пробегом РБК и Porsche, 16:16
Тульский «Арсенал» одержал волевую победу над аутсайдером РПЛ Спорт, 16:06
Российские биатлонистки остались без медалей в эстафете на Кубке мира Спорт, 15:59
Устюгов словами «Клебо поддался» оценил финиш эстафеты на Кубке мира Спорт, 15:49
Калининград ,  

Вице-премьер: с порта в Пионерском сняли часть финансирования

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Строительство Международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском лишили части финансирования. Об этом в ходе рабочего выезда в Калининградскую область заявил вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин.

«Это единственный проект которым я недоволен ходом работ. Мы сейчас провели разбор полетов, разобрались в чем причина. Считаем, недостаточно работал федеральный заказчик («Росморпорт» — прим. РБК Калининград). Мы сделали все предупреждения руководству. Если не будут приняты решения, будут приняты самые жесткие меры. Порт должен строиться. Сейчас, к сожалению, упущено время — часть финансирования снята с порта. Будем искать возможность возврата финансирования», — подчеркнул политик. Он отметил, что говорить о сроках завершения проекта пока преждевременно.

Как писал РБК Калининград, строительство терминала началось в феврале 2018 года. Летом 2019 года губернатор Антон Алиханов заявил, что порт введут в эксплуатацию на девять месяцев позже запланированного срока. В конце ноября стало известно, что «Росморпорт» расторг контракт стоимостью 7,4 млрд рублей на строительство с компанией ООО «Больверк» из-за срыва сроков, поскольку окончание работ планировалось на 31 октября 2019 года. Проверка транспортной прокуратуры показала, что компания похитила около 1,6 млрд рублей, полученных по госконтракту.

В конце прошлого года компания Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз» выиграла торги по консервации порта за 407 млн рублей и стала генподрядчиком строительства. Сейчас порт законсервирован, рабочие пытаются предотвратить разрушения, параллельно ведутся работы по проектированию для окончания реконструкции объекта. На завершение всех работ по достройке порта понадобится около 5 млрд рублей. Полностью построить морской терминал планируется в конце 2021 года.

По данным на июль 2020 года генподрядчик сохранения недостроенного порта компания «Стройтрансгаз» отстает от графика на 3 месяца. В связи с этим исполнитель обратился в «Росморпорт» и предложил продлить сроки выполнения работ до 31 октября этого года.