Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Директор аэропорта: пытаемся организовать прямые рейсы из стран Азии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

За первые полгода пассажиропоток аэропорта «Храброво» вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года почти на 20% и на 9-10% по отношению к показателям рекордного 2021 года. Увеличение пассажиропотока директор «Храброво» связывает с тем, что регион как туристическое направление набирает обороты на фоне закрытия авиасообщения на юге России. С другой стороны, новых зарубежных направлений пока минимум, констатирует Александр Корытный в интервью агентству «Интерфакс». РБК Калининград публикует самые важные его высказывания.

Новые направления

«Понятно, что основные направления, по которым в регион прибывают пассажиры, это Москва и Санкт-Петербург. Но появляются и новые, откуда раньше к нам не летали самолеты. Так, в этом году в нашем расписании есть Петрозаводск, Оренбург, Иваново. При этом зарубежных направлений на сегодня у нас минимум. Это рейсы в Белоруссию и туристические чартеры в Турцию. В прежние годы у нас были рейсы в страны Центральной Азии, но в настоящее время их нет, и они даже не предвидятся. Пассажиры из государств Азии следуют к нам транзитом через столицу».

Перспектива расширения

«Чувствуем, что рынок требует увеличения провозных емкостей, так как спрос на полеты в регион растет. В некоторые дни недели, действительно, рейсы идут заполненные на 100% и билетов не хватает. Потому и стоит у нас задача поддерживать спрос и понемногу увеличивать пассажиропоток. Аэропорт к этому готов.

4 млн пассажиров мы спокойно обслужим, если достигнем этих показателей. Технически аэровокзальный комплекс готов к приему и 5 млн пассажиров, но здесь уже встает вопрос, в решении которого требуется серьезная федеральная поддержка.

Речь идет о финансировании достройки магистральной рулежной дорожки (МРД), которая была обрезана в период подготовки к проведению в Калининграде футбольных матчей ЧМ-2018. Она нам будет нужна для увеличения пропускной способности аэродрома.

Этот вопрос мы обсуждали с губернатором области Антоном Алихановым, который нас поддерживает, с федеральными ведомствами. Нам не нужно удлинение взлетно-посадочной полосы (ВПП), увеличение числа стоянок самолетов — инфраструктура и завтра справится. А вот увеличение МРД необходимо. После посадки самолеты сворачивают на МРД и освобождают ВПП для других воздушных судов, которые могут взлетать или садиться. Тем самым повышается интенсивность взлетно-посадочных операций.

Сейчас наши технические возможности позволяют выполнять 16 операций в час. При удлинении МРД этот показатель составит 23 операции, что серьезно отразится на показателях работы аэропорта. Надеемся, что при поддержке правительства Калининградской области мы попадем в федеральную программу, и средства на удлинение МРД будут выделены».

«Мы как частный инвестор задумываемся о проектировании дополнительных площадей аэровокзального комплекса. Планируем спроектировать и построить еще 10 тыс. кв. метров новых помещений действующего аэровокзала, площадь которого сегодня составляет 40 тыс. кв. метров. Но, конечно, все будет зависеть от дальнейшего развития ситуации с пассажиропотоком — будем смотреть по динамике».

Седьмое открытое небо и Поднебесная

«Сегодня с зарубежными партнерами мы работаем в большей мере по 5-й степени «свободы воздуха» и даже по 3-й и 4-й. Это касается перевозчиков из Азии, Юго-Восточной Азии, арабских стран, которые могут полететь в Калининград. Мы пытаемся организовать прямые рейсы из этих стран к нам. И статус «открытого неба» позволяет упрощать получение согласования и разрешения на полеты вне зависимости от количества номинированных рейсов в рамках паритета частот между государствами. И это большой плюс, которым мы играем на наших переговорах.

Речь идет о прямых и регулярных рейсах из Китая в Калининград, так как перевозчики из этой страны могут летать к нам напрямую, транзитом над странами Евросоюза. Для их привлечения в регион, являющийся «янтарной столицей» России, где выбор изделий из минерала просто поражает воображение искушенных китайцев, необходимо разработать такие непродолжительные туры, которые могут быть затем продолжены в Москве и Санкт-Петербурге.

Для китайских туристов у нас совместно с правительством области разработана презентационная программа, предлагающая комплекс возможностей для полноценного отдыха. Но регион для Китая новый, и нужно очень постараться завлечь к нам организованных туристов. Мы хотим вписать Калининград в уже накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Санкт-Петербургом, что работала до пандемии.

Некоторые авиакомпании Китая выполняли по 60 рейсов в неделю. Есть надежда, что поток китайских туристов в страну будет восстанавливаться — он еще не достиг допандемийных показателей.

К примеру, мы пытаемся завлечь китайские компании грузопассажирскими вариациями. Возможно, привлечению перевозчиков из Китая будут способствовать наши предложения на основе статуса «открытого неба». Мы предлагаем схему развития грузовых перевозок из Китая в Калининград: часть грузов остается для местных потребителей, другая часть помещается под таможенный транзит и затем отправляется паромами в Санкт-Петербург, куда прибывает за два-три дня. Эта схема немного сложная функционально, но она объективно живая.

Не стоит забывать, что из Калининграда авиакомпании из Китая смогут летать и в города Западной Европы, а также в Карибский бассейн. Хотя здесь нет гарантии, что наши бывшие партнеры из стран ЕС будут воспринимать такие полеты хотя бы нейтрально.

Отмечу, что и с другими зарубежными перевозчиками мы работаем по статусу «открытого неба». Вели переговоры с Turkish Airlines, авиакомпаниями стран Персидского залива. Пока результатов нет, но мы не намерены отказываться от этой темы».

Ранее РБК Калининград писал, что вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко во время рабочей поездки в регион заявил, что калининградский аэропорт «Храброво» нуждается в увеличении мощностей из-за роста турпотока. По словам заместителя председателя российского правительства, Калининградская область нуждается в крупных инфраструктурных проектах, чтобы удовлетворить большой спрос туристов на развлечения.

Генеральный директор калининградского аэропорта «Храброво» Александр Корытный в конце июня был награжден Орденом Дружбы за многолетний и добросовестный труд.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Все новости Калининград
Обвиняемые в теракте в «Крокусе» обжаловали продление арестаОбщество, 12:59
«Спартак» сыграет с клубом Дзюбы в Кубке России, «Динамо» — с ЦСКАСпорт, 12:55
СКА обыграл худший клуб КХЛ в матче с 12 шайбамиСпорт, 12:48
Маск осудил Британию из-за приговоров за высказывания в сетиПолитика, 12:42
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе12:30
«Чемпионат» сообщил о скорой отставке главного тренера «Крыльев Советов»Спорт, 12:25
«Яндекс Такси» ответил на претензии властей Киргизии из-за налоговБизнес, 12:18
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Белоусов отменил кадровый резерв Минобороны на гражданской службеПолитика, 12:08
Рябков предупредил об опасности обмена ядерными ударами с СШАПолитика, 12:01
«Аэрофлот» первым в России возьмет самолеты в «мокрый» лизингБизнес, 11:55
Антон Миранчук выбыл до конца года из-за травмыСпорт, 11:49
Как российский биотех перешел на отечественную платформу аналитики данныхРБК и СберАналитика, 11:47
Ламбсдорфф — РБК: «Есть надежда, что ситуация начнет улучшаться»Политика, 11:40
Тарьей Бё назвал победой чистых спортсменов решение CAS по делу УстюговаСпорт, 11:24