Товары с «синими ценниками» планируют продавать только жителям региона

Товары с «синими ценниками» (с ограниченной до 10-15% торговой надбавкой — прим. ред.) по региональной программе льготных цен можно будет купить, в том числе, и по «карте калининградца». Об этом в прямом эфире стрима «Дом Советов» сообщил губернатор Алексей Беспрозванных.
Сейчас продукты с минимальной наценкой в магазинах торговых сетей, которые подписали соглашение с правительством региона, может приобрести любой желающий, вне зависимости от того, местный он или приезжий. Таким образом получается, что преференции, которые задумывались для населения российского эксклава, теряют свою исключительность. А калининградский бизнес, вместо того, чтобы зарабатывать на туристах, продает им продукты ниже рыночной стоимости, рассуждает Алексей Беспрозванных.
«Для этого у нас и создается «карта калининградца». Первый этап был вот этот [создание региональной программы прим.ред], а второй — это «карта калининградца», которая будет идентифицировать возможность покупки как раз этой продукции [по «синим ценникам» прим.ред]. <> Я более 12 лет работал в IT-сфере и прекрасно понимаю, как это выстроить. К сожалению, здесь у нас пока это в единую систему выстроено не было. У всех торговых сетей, производителей системы разные, поэтому очень важно сейчас выстроить единую, связанную именно с IT-системой. Она бы позволила калининградцам спокойно, безо всяких сбоев, получать льготную цену именно на тот товар, который представлен на "синих ценниках"», - объяснил глава региона.
Губернатор заявил также, что намерен продолжить регулярный мониторинг — как в магазинах торговых сетей выполняется соглашение об ограничении торговых надбавок.
«На выходных, когда хожу в магазин, обязательно смотрю продукты и вижу, что не везде видны синие ценники. Вчера мы были в «Пятерочке» и «Спаре». В последнем — есть «голубые ценники», но и оформление витрины тоже голубое. И ценники просто сливаются, понятно, что потребитель не видит, что это особая цена, а это очень важно. Я достаточно долгое время работал в бизнесе и как раз занимался продажами, поэтому прекрасно знаю, как это должно выглядеть, если к этому относишься ответственно. Поэтому задачи две. Первая: чтобы сети к этому относились ответственно, а не складывали эти товары куда-то там, где их не видно. Это самая главная задача. И вторая: визуализация должна быть понятна потребителю, чтобы он мог сразу найти этот товар», — сказал Беспрозванных.
Напомним, чтобы поддержать местных производителей на фоне роста стоимости практически всех товаров и услуг, власти и бизнес в конце августа 2024 года разработали программу доступных цен. В региональном минэкопроме Калининградской области отметили: скидки действуют на социально значимые продовольственные товары — курицу, рыбу, свинину, куриные яйца, пшеничную муку, хлеб и молочные продукты. Программа, по заверениям властей, будет бессрочной.
В декабре прошлого года в ходе прямой линии губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных заявил, что власти намерены расширить ассортимент товаров с так называемыми голубыми ценниками, которые продаются по сниженным ценам. Их число вырастет с 24 позиций — в том числе, хлеб, молоко, масло, куриные яйца — до 36. Он уверен: такая мера позволит контролировать наценку на каждом этапе и в конечном счете остановит рост цен.