Глава комитета облдумы: рост грузопотока на ж/д дает дефицит товаров
Оборотная сторона стремительно растущего грузопотока на железной дороге Калининградской области — дефицит в регионе некоторых товаров. В такой ситуации нужны инвестиции в развитие КЖД, которых сегодня недостаточно. Об этом в интервью радиостанции «Балтик Плюс» заявил глава комитета по экономической политике областной думы Валерий Макаров.
«У нас развились два крупных предприятия «Автотор» и «Содружество-Соя», которые дали большую нагрузку на железную дорогу. И, на мой взгляд, сегодня вкладываются недостаточные инвестиции в развитие железной дороги. Да, у них замечательные показатели, они увеличивают грузопоток. Но нужно понимать, что дефицит многих товаров в Калининградской области возникает именно из-за объема нагрузок на железнодорожный транспорт», — сказал депутат.
Макаров считает, что при резком увеличении грузопотока вложений требует и паромное сообщение, которое позволит разгрузить как железнодорожные, так и автомобильные грузоперевозки.
Ранее о том, какие последствия для автомобильных грузоперевозчиков имеет «миграционный кризис» и обострение отношений между Польшей, Беларусью и Литвой, РБК Калининград рассказал вице-президент калининградской транспортной компании «ДСВ Транспорт», глава Общественного совета при областном министерстве развития инфраструктуры, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Леонид Степанюк.
В июле 2021 года начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин на встрече с бизнесом в областной торгово-промышленной палате сообщил, что Министерство обороны РФ незаконно устроило технологические проезды через железнодорожные пути на участке между Калининградом и Балтийском — они мешают движению контейнерных поездов. По его словам, на этих участках часто происходят ДТП. Чтобы решить проблему КЖД подала заявку в «Российские Железные Дороги» на строительство в районе Балтийска нового соединительного пути, который пройдет в обход действующих воинских частей.