В области снижается число жалоб на оказание финансовых услуг
Количество жалоб, поступивших в Банк России от жителей Калининградской области, во втором квартале 2019 года по сравнению с первым кварталом уменьшилось на 16,2% - до 352 обращений. Об этом РБК Калининград сообщили в пресс-службе Северо-Западного ГУ Банка России.
Всего за первую половину текущего года жители региона направили в Банк России более 772 жалоб. Во втором квартале 2019 года 73% обращений касались банковской деятельности. Их количество снизилось на 16,3% по сравнению с январем-мартом 2019 года. В 47% случаев причиной разногласий становились вопросы по потребительскому и ипотечному кредитованию. Но число таких жалоб уменьшилось на 6,6% по сравнению с первым кварталом 2019 года. Количество обращений, связанных с проблемами погашения и реструктуризации кредитов, также снизилось на 23%.
В апреле-июне 2019 года калининградцы 27 раз пожаловались регулятору на микрофинансовые организации (МФО). В основном у них возникали трудности с возвратом задолженности по договору и с реструктуризацией долга. По сравнению с первым кварталом 2019 года число таких жалоб возросло в 1,5 раза.
Во втором квартале жители области на 7% реже, чем в январе-марте 2019 года, жаловались на страховые компании. Претензии к страховщикам в основном были связаны с неверным применением коэффициента «бонус-малус» (30%) и проблемами с оформлением электронных полисов и натуральным возмещением по ОСАГО (10%).
По сравнению с январем-мартом 2019 года количество обращений по связанным с БКИ проблемам в апреле-июне 2019 года снизилось более чем на 10%.
Как ранее сообщал РБК Калининград, в первом полугодии специалисты Центробанка обнаружили в регионе две организации с признаками финансовых пирамид — они незаконно привлекали деньги жителей. Кроме того, выявлено два незаконных пункта обмена валюты, работавших без лицензии. По обращениям Центробанка в полицию региона было возбуждено два дела по статье 195 УК РФ «Мошенничество».