Автомобильные грузоперевозчики региона о росте ставок: «Жизнь заставит»
Объем автомобильных грузоперевозок заметно упал в ноябре и декабре, главным образом, из-за больших очередей на белорусско-литовской границе, а потом и по всей границе России с Евросоюзом. Пропорционально тому, как увеличилась длительность рейсов, растет дефицит свободных машин. Об этом пишет портал РуГрад со ссылкой на вице-президента компании «ДСВ Транспорт» Леонида Степанюка.
«Количество машин не увеличилось, а даже уменьшилось, а длительность рейсооборота увеличилась на 50% и более, и это при практически не изменившихся ставках. Вот отсюда и падение грузооборота, дефицит машин и увеличившийся спрос», — констатирует эксперт.
По его мнению, если такая ситуация будет сохраняться, то приведет к росту тарифов на грузоперевозки автомобильным транспортом.
«Стоимость фрахта машин в этом году выросла, но не намного, на 10–15%, и то, только с ноября из-за дефицита транспорта. Но уже сегодня потребность в росте ставок не менее 30%, а то и все 50%. Грузовладельцы неохотно идут на подъем ставок, но жизнь заставит», — говорит Степанюк.
В «ДСВ Транспорт» объем перевозок грузовыми автомобилями на российском направлении по итогам 10 месяцев 2021 года практически не изменился.
Ранее Леонид Степанюк в интервью РБК Калининград подробно рассказал том, какие последствия для калининградских автомобильных грузоперевозчиков, грузополучателей и потребителей имеет «миграционный кризис» и обострение отношений между Польшей, Беларусью и Литвой.
РБК Калининград также писал, что оборотная сторона стремительно растущего грузопотока на железной дороге Калининградской области — дефицит в регионе некоторых товаров. В такой ситуации нужны инвестиции в развитие КЖД, которых сегодня недостаточно. Об этом заявил глава комитета по экономической политике областной думы Валерий Макаров.