Лента новостей
Все новости Калининград
Криштиану Роналду получил травму в матче с Сербией Спорт, 01:25 СМИ узнали об обвинении США в адрес России из-за военных в Венесуэле Политика, 01:24 Появилось видео встречи Овечкина с Трампом в Белом доме Общество, 01:23 Власти Венесуэлы назвали кибератаку причиной отключения света в стране Политика, 01:00 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 00:57 В Калифорнии военные запустили две ракеты Политика, 00:29 Росреестр ответил на сообщения об обысках в Ингушетии Общество, 00:21 Эксперты назвали самые популярные позиции для губернаторов-отставников Политика, 00:00 Израиль и ХАМАС договорились о прекращении огня Политика, 25 мар, 23:39 Суд оштрафовал фигуранта первого в России дела о подростках на митингах Политика, 25 мар, 23:33 Овечкин встретился с Трампом в Белом доме Общество, 25 мар, 23:27 Власти заявили о готовности дать работу уволенной за фото учительнице Общество, 25 мар, 23:13 В Венесуэле произошел третий за месяц блэкаут Общество, 25 мар, 23:06 Футболист «Динамо» сделал хет-трик за 8 минут в матче молодежной сборной Спорт, 25 мар, 22:53
Калининград ,  
0 
Эксперт: бизнесмены области платят на 40% больше за доставку товаров в РФ
Фото: Pixabay

Доставка товаров из Калининградской области в другие регионы РФ и обратно обходится бизнесменам области в среднем на 40% дороже, чем провоз грузов на аналогичные расстояния по территории России. Такие данные озвучил уполномоченный по правам предпринимателей региона Георгий Дыханов на совещании, посвященном таможенному регулированию транзитов товаров, в правительстве региона.

Как пояснил бизнес-омбудсмен, одна из главных причин повышенных транспортных расходов предпринимателей региона — в высокой стоимости транзита по железнодорожным путям Литвы и Республики Беларусь. Последняя с февраля 2018 года повысила грузовые тарифы на 10%.

«Сложная ситуация складывается и с железнодорожным подвижным составом. Стоимость аренды вагонов, принадлежащих различным операторам, выросла по сравнению с 2016 годом в два раза. Брать в аренду вагоны в соседней Литве и помещать их под режим калининградской свободной таможенной зоны предпринимателям не позволяет новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Бизнес должен либо сразу же выкупать подвижной состав, либо брать его в финансовый лизинг, подразумевающий дальнейший выкуп, либо растаможивать как транспортное средство. Все три варианта калининградским перевозчикам невыгодны», — обрисовал ситуацию Георгий Дыханов.

По мнению экспертов федерального Института экономики роста им. П.А. Столыпина, приоритетным для региона в решении транспортного вопроса должно стать распространение «бестаможенного» режима на морские и авиаперевозки между Калининградской областью и другими регионами РФ. А также освобождение почтовых отправлений, перевозимых компаниями почтовой связи через Литву, от режима транзита и расширение эксперимента по использованию навигационных пломб для перевозок через страны Евросоюза (Латвию, Польшу) для отказа от сплошного контроля над транзитом.

Грузопоток товаров из Белоруссии в Калининградскую область по железной дороге за первые 10 месяцев 2018 года увеличился на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов пообещал в будущем году не увеличивать тарифы на транзитные грузоперевозки.