Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперт: бизнесмены области платят на 40% больше за доставку товаров в РФ

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Доставка товаров из Калининградской области в другие регионы РФ и обратно обходится бизнесменам области в среднем на 40% дороже, чем провоз грузов на аналогичные расстояния по территории России. Такие данные озвучил уполномоченный по правам предпринимателей региона Георгий Дыханов на совещании, посвященном таможенному регулированию транзитов товаров, в правительстве региона.

Как пояснил бизнес-омбудсмен, одна из главных причин повышенных транспортных расходов предпринимателей региона — в высокой стоимости транзита по железнодорожным путям Литвы и Республики Беларусь. Последняя с февраля 2018 года повысила грузовые тарифы на 10%.

«Сложная ситуация складывается и с железнодорожным подвижным составом. Стоимость аренды вагонов, принадлежащих различным операторам, выросла по сравнению с 2016 годом в два раза. Брать в аренду вагоны в соседней Литве и помещать их под режим калининградской свободной таможенной зоны предпринимателям не позволяет новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Бизнес должен либо сразу же выкупать подвижной состав, либо брать его в финансовый лизинг, подразумевающий дальнейший выкуп, либо растаможивать как транспортное средство. Все три варианта калининградским перевозчикам невыгодны», — обрисовал ситуацию Георгий Дыханов.

По мнению экспертов федерального Института экономики роста им. П.А. Столыпина, приоритетным для региона в решении транспортного вопроса должно стать распространение «бестаможенного» режима на морские и авиаперевозки между Калининградской областью и другими регионами РФ. А также освобождение почтовых отправлений, перевозимых компаниями почтовой связи через Литву, от режима транзита и расширение эксперимента по использованию навигационных пломб для перевозок через страны Евросоюза (Латвию, Польшу) для отказа от сплошного контроля над транзитом.

Грузопоток товаров из Белоруссии в Калининградскую область по железной дороге за первые 10 месяцев 2018 года увеличился на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов пообещал в будущем году не увеличивать тарифы на транзитные грузоперевозки.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 января
EUR ЦБ: 103,29 (-1,76)
Инвестиции, 18:01
Курс доллара на 22 января
USD ЦБ: 99,93 (-2,03)
Инвестиции, 18:01
Все новости Калининград
Ростовский губернатор сообщил об отражении воздушной атакиПолитика, 22:25
Оперштаб на Кубани показал кадры работ около кормы танкераОбщество, 22:21
Министр обороны Франции назвал речь Трампа «пинком под зад» ЕвропеПолитика, 22:10
МИД России обещал поддержку Кубе после решения Трампа о санкционных мерахПолитика, 21:59
СКА прервал четырехматчевую серию поражений, обыграв лидера КХЛСпорт, 21:49
Мэр Киева сообщил о взрывах в городеПолитика, 21:34
Кандидат в постпреды США при ООН поддержала политику «мира через силу»Общество, 21:34
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
ЦСКА отыгрался с 1:4, но все равно уступил «Северстали» по буллитам в КХЛСпорт, 21:30
Минобороны сообщило о семи сбитых над Крымом дронах ВСУПолитика, 21:26
Рубио объяснил, почему Трамп не завершил конфликт на Украине за 24 часаПолитика, 21:22
Ставки на рост доллара на мировом рынке достигли максимума с 2016 годаИнвестиции, 21:16
Экс-собкор «России сегодня» в Польше и Чехии Свиридов умер в 59 летОбщество, 21:14
Маск исковеркал имя Олафа Шольца, назвав его тупицейПолитика, 20:50
«Страна» рассказала, как решение Трампа о помощи навредит УкраинеПолитика, 20:47