Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперт: бизнесмены области платят на 40% больше за доставку товаров в РФ

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Доставка товаров из Калининградской области в другие регионы РФ и обратно обходится бизнесменам области в среднем на 40% дороже, чем провоз грузов на аналогичные расстояния по территории России. Такие данные озвучил уполномоченный по правам предпринимателей региона Георгий Дыханов на совещании, посвященном таможенному регулированию транзитов товаров, в правительстве региона.

Как пояснил бизнес-омбудсмен, одна из главных причин повышенных транспортных расходов предпринимателей региона — в высокой стоимости транзита по железнодорожным путям Литвы и Республики Беларусь. Последняя с февраля 2018 года повысила грузовые тарифы на 10%.

«Сложная ситуация складывается и с железнодорожным подвижным составом. Стоимость аренды вагонов, принадлежащих различным операторам, выросла по сравнению с 2016 годом в два раза. Брать в аренду вагоны в соседней Литве и помещать их под режим калининградской свободной таможенной зоны предпринимателям не позволяет новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Бизнес должен либо сразу же выкупать подвижной состав, либо брать его в финансовый лизинг, подразумевающий дальнейший выкуп, либо растаможивать как транспортное средство. Все три варианта калининградским перевозчикам невыгодны», — обрисовал ситуацию Георгий Дыханов.

По мнению экспертов федерального Института экономики роста им. П.А. Столыпина, приоритетным для региона в решении транспортного вопроса должно стать распространение «бестаможенного» режима на морские и авиаперевозки между Калининградской областью и другими регионами РФ. А также освобождение почтовых отправлений, перевозимых компаниями почтовой связи через Литву, от режима транзита и расширение эксперимента по использованию навигационных пломб для перевозок через страны Евросоюза (Латвию, Польшу) для отказа от сплошного контроля над транзитом.

Грузопоток товаров из Белоруссии в Калининградскую область по железной дороге за первые 10 месяцев 2018 года увеличился на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов пообещал в будущем году не увеличивать тарифы на транзитные грузоперевозки.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 сентября
EUR ЦБ: 99,91 (+0,19)
Инвестиции, 10:49
Курс доллара на 10 сентября
USD ЦБ: 90,39 (+0,56)
Инвестиции, 10:49
Все новости Калининград
SpaceX запустила на орбиту корабль с экипажем из четырёх туристовТехнологии и медиа, 14:50
Умер мужчина, который облил участницу Олимпиады бензином и поджегСпорт, 14:46
Турецкая компания продала украинскую Lifecell миллиардеру из ФранцииБизнес, 14:33
Манипуляции родителей, которые сделают ребенка инфантильным взрослымPro, 14:33
WADA решило не оспаривать оправдательное решение по допинг-делу СиннераСпорт, 14:32
«Гознак» анонсировал дискуссию о необходимости наличных денег к 2030 годуФинансы, 14:27
Крупнейшие компании выплатили за квартал дивиденды на рекордные $606 млрдИнвестиции, 14:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белоруссии предложили приравнять самокатчиков к водителямОбщество, 14:20
В Курской области выплатят до ₽150 тыс. пострадавшим от атаки ВСУПолитика, 14:14
48 часов до отключения Miro в России. Сравниваем 5 инструментов на заменуPro, 14:12
В очереди на выезд из региона в Литву скопилось больше 140 большегрузовКалининград, 14:12 
ВТБ назвал регионы с самыми доступными новостройками и готовым жильемНедвижимость, 14:06
Песков оценил слова Шойгу о переговорах по атакам на энергообъектыПолитика, 14:02
Мэр Ивано-Франковска анонсировал появление «языковых патрулей»Политика, 14:01