Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперт: бизнесмены области платят на 40% больше за доставку товаров в РФ

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Доставка товаров из Калининградской области в другие регионы РФ и обратно обходится бизнесменам области в среднем на 40% дороже, чем провоз грузов на аналогичные расстояния по территории России. Такие данные озвучил уполномоченный по правам предпринимателей региона Георгий Дыханов на совещании, посвященном таможенному регулированию транзитов товаров, в правительстве региона.

Как пояснил бизнес-омбудсмен, одна из главных причин повышенных транспортных расходов предпринимателей региона — в высокой стоимости транзита по железнодорожным путям Литвы и Республики Беларусь. Последняя с февраля 2018 года повысила грузовые тарифы на 10%.

«Сложная ситуация складывается и с железнодорожным подвижным составом. Стоимость аренды вагонов, принадлежащих различным операторам, выросла по сравнению с 2016 годом в два раза. Брать в аренду вагоны в соседней Литве и помещать их под режим калининградской свободной таможенной зоны предпринимателям не позволяет новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Бизнес должен либо сразу же выкупать подвижной состав, либо брать его в финансовый лизинг, подразумевающий дальнейший выкуп, либо растаможивать как транспортное средство. Все три варианта калининградским перевозчикам невыгодны», — обрисовал ситуацию Георгий Дыханов.

По мнению экспертов федерального Института экономики роста им. П.А. Столыпина, приоритетным для региона в решении транспортного вопроса должно стать распространение «бестаможенного» режима на морские и авиаперевозки между Калининградской областью и другими регионами РФ. А также освобождение почтовых отправлений, перевозимых компаниями почтовой связи через Литву, от режима транзита и расширение эксперимента по использованию навигационных пломб для перевозок через страны Евросоюза (Латвию, Польшу) для отказа от сплошного контроля над транзитом.

Грузопоток товаров из Белоруссии в Калининградскую область по железной дороге за первые 10 месяцев 2018 года увеличился на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов пообещал в будущем году не увеличивать тарифы на транзитные грузоперевозки.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 1 мая
EUR ЦБ: 92,84 (-0,34)
Инвестиции, 30 апр, 18:49
Курс доллара на 1 мая
USD ЦБ: 81,49 (-0,07)
Инвестиции, 30 апр, 18:49
Все новости Калининград
Казахстан ввел «золотую визу» с возможностью получения ВНЖПолитика, 03:23
Пассажирка московского метро родила на станции «Чистые пруды»Общество, 03:13
Силовики провели рейд в ночном клубе в центре МосквыОбщество, 02:57
Умер профессор МГИМО и экс-министр печати Сергей ГрызуновОбщество, 02:53
Минск освободил осужденного по делу о захвате власти гражданина СШАПолитика, 02:36
Минэк зафиксировал рост ВВП России в марте до 1,4%Экономика, 02:19
Кулеба предложил «поставить свечку» за Трампа при выходе из переговоровПолитика, 01:57
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Корабль «Прогресс МС-30» увел МКС от столкновения с космическим мусоромТехнологии и медиа, 01:53
Хуситы заявили об ударе по американскому авианосцу Carl VinsonПолитика, 01:26
Над Воронежской областью сбили несколько беспилотниковПолитика, 01:22
Келлог заявил о готовности Украины к территориальным уступкамПолитика, 01:05
США и Украина подписали соглашение о полезных ископаемыхПолитика, 00:42
В Одессе прогремели взрывыПолитика, 00:35
GAC Empow — главное о новом для России седанеРБК и GAC, 00:33