Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 16:28
Все новости Калининград
В Самарской области остановили фуру с 810 л «Мистера Сидра» Общество, 17:31
Газизов подал в отставку после вылета «Уфы» во Вторую лигу Спорт, 17:20
Военная операция на Украине. Карта на 5 июня Политика, 17:16
США ввели санкции против семи россиян и магазина керамики Политика, 17:14
Власти назвали фейком данные о взрыве на железной дороге в Калининграде Общество, 17:09
В SberCIB обновили подборку лучших акций малой и средней капитализации Инвестиции, 17:09
Власти поручили найти и изъять «Мистер сидр» по всей России Общество, 17:05
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Лидию Федосееву-Шукшину доставили в больницу на обследование Общество, 17:03
Минстрою предложили урегулировать рынок посуточной аренды жилья Недвижимость, 17:01
Минобороны сообщило о новых попытках атак ВСУ в ДНР Политика, 16:56
Величайший Златан. Интересные факты об Ибрагимовиче Спорт, 16:54
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:50
Затулин заявил о «неправильных выводах» из его слов о целях спецоперации Политика, 16:50
CNN узнал о передаче Украиной дронов своим агентам в России Политика, 16:50
Калининград ,  
0 

Эксперт: бизнесмены области платят на 40% больше за доставку товаров в РФ

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Доставка товаров из Калининградской области в другие регионы РФ и обратно обходится бизнесменам области в среднем на 40% дороже, чем провоз грузов на аналогичные расстояния по территории России. Такие данные озвучил уполномоченный по правам предпринимателей региона Георгий Дыханов на совещании, посвященном таможенному регулированию транзитов товаров, в правительстве региона.

Как пояснил бизнес-омбудсмен, одна из главных причин повышенных транспортных расходов предпринимателей региона — в высокой стоимости транзита по железнодорожным путям Литвы и Республики Беларусь. Последняя с февраля 2018 года повысила грузовые тарифы на 10%.

«Сложная ситуация складывается и с железнодорожным подвижным составом. Стоимость аренды вагонов, принадлежащих различным операторам, выросла по сравнению с 2016 годом в два раза. Брать в аренду вагоны в соседней Литве и помещать их под режим калининградской свободной таможенной зоны предпринимателям не позволяет новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Бизнес должен либо сразу же выкупать подвижной состав, либо брать его в финансовый лизинг, подразумевающий дальнейший выкуп, либо растаможивать как транспортное средство. Все три варианта калининградским перевозчикам невыгодны», — обрисовал ситуацию Георгий Дыханов.

По мнению экспертов федерального Института экономики роста им. П.А. Столыпина, приоритетным для региона в решении транспортного вопроса должно стать распространение «бестаможенного» режима на морские и авиаперевозки между Калининградской областью и другими регионами РФ. А также освобождение почтовых отправлений, перевозимых компаниями почтовой связи через Литву, от режима транзита и расширение эксперимента по использованию навигационных пломб для перевозок через страны Евросоюза (Латвию, Польшу) для отказа от сплошного контроля над транзитом.

Грузопоток товаров из Белоруссии в Калининградскую область по железной дороге за первые 10 месяцев 2018 года увеличился на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов пообещал в будущем году не увеличивать тарифы на транзитные грузоперевозки.

Авторы
Теги