Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперт: бизнесмены области платят на 40% больше за доставку товаров в РФ

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Доставка товаров из Калининградской области в другие регионы РФ и обратно обходится бизнесменам области в среднем на 40% дороже, чем провоз грузов на аналогичные расстояния по территории России. Такие данные озвучил уполномоченный по правам предпринимателей региона Георгий Дыханов на совещании, посвященном таможенному регулированию транзитов товаров, в правительстве региона.

Как пояснил бизнес-омбудсмен, одна из главных причин повышенных транспортных расходов предпринимателей региона — в высокой стоимости транзита по железнодорожным путям Литвы и Республики Беларусь. Последняя с февраля 2018 года повысила грузовые тарифы на 10%.

«Сложная ситуация складывается и с железнодорожным подвижным составом. Стоимость аренды вагонов, принадлежащих различным операторам, выросла по сравнению с 2016 годом в два раза. Брать в аренду вагоны в соседней Литве и помещать их под режим калининградской свободной таможенной зоны предпринимателям не позволяет новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Бизнес должен либо сразу же выкупать подвижной состав, либо брать его в финансовый лизинг, подразумевающий дальнейший выкуп, либо растаможивать как транспортное средство. Все три варианта калининградским перевозчикам невыгодны», — обрисовал ситуацию Георгий Дыханов.

По мнению экспертов федерального Института экономики роста им. П.А. Столыпина, приоритетным для региона в решении транспортного вопроса должно стать распространение «бестаможенного» режима на морские и авиаперевозки между Калининградской областью и другими регионами РФ. А также освобождение почтовых отправлений, перевозимых компаниями почтовой связи через Литву, от режима транзита и расширение эксперимента по использованию навигационных пломб для перевозок через страны Евросоюза (Латвию, Польшу) для отказа от сплошного контроля над транзитом.

Грузопоток товаров из Белоруссии в Калининградскую область по железной дороге за первые 10 месяцев 2018 года увеличился на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов пообещал в будущем году не увеличивать тарифы на транзитные грузоперевозки.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Все новости Калининград
«Валдай 8» — современный городской грузовик для бизнеса РБК и Газ, 09:12
Повысит ли ЦБ ключевую ставку 15 декабря и как это повлияет на рынок Инвестиции, 09:00
Иностранных владельцев Пулково отстранили от управления. Что это значит Бизнес, 09:00
5 сериалов на выходные. «Кеша должен умереть» и другие проекты Life, 09:00
Более 30 авиарейсов задержали или отменили в аэропортах Москвы Общество, 08:53
Экс-министр Чувашии признался в коррупции Общество, 08:43
ЮНИСЕФ сообщил о гибели более 5,3 тыс. детей в секторе Газа Политика, 08:26
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Без ошибок новичков: считаем экономику продаж на маркетплейсе РБК и Яндекс Маркет, 08:25
Как «мартята» и «сентябрята» из России меняют бизнес Армении Экономика, 08:12
Британский король надел галстук с флагом Греции после спора премьеров Политика, 08:08
Как проверить надежность сотрудников дистанционно РБК и МТС, 08:01
Число погибших в секторе Газа журналистов выросло до 61 Политика, 08:00
Жители двух сел на западе Украины отказались снести памятники времен СССР Политика, 07:41
Квантовый компьютер и мини-продукты: что на самом деле изобрели ученые РБК и Росатом, 07:26