Альтернатива залу и транспорту: в Калининграде вырос спрос на спорттовары
В России за 10 месяцев этого года почти в три раза вырос объем продаж спортивных товаров. Наибольшей популярностью у россиян пользуются скакалки, беговые дорожки, степперы и коврики для йоги, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование онлайн-платформы Ozon.
По словам гендиректора калининградской сети магазинов «Планета Спорт» Александра Гладышева, в Калининграде самыми популярными спортивными покупками стали велосипеды, самокаты и фитнес-аксессуары. В связи с пандемией меняется структура спроса.
«Из-за этой ситуации в стране поведение людей сильно изменилось, продажи некоторых групп спортивных товаров выросли. Это прежде всего фитнес-аксессуары — с весны началось, с закрытием залов. По залам есть сезонность: летом продажи просаживаются, осенью начинаются. Но этой осенью, все не так хорошо началось, несмотря на то что залы открыли. В головах у людей все еще осталась эта боязнь собираться вместе. И много людей переходит на домашние занятия фитнесом. Тем более, онлайн платформы предоставляют информацию и многие тренеры переключились на дистанционную работу. Группа товаров для йоги, фитнеса, в гору пошли хорошо», — объясняет Гладышев.
Увеличение спроса на велосипеды предприниматель связывает с двумя причинами: с тем, что люди видят в них альтернативу спортивному залу и не очень хотят ездить на общественном транспорте. «Велосипеды неожиданно очень выросли, по всей стране и в мире, не только в Калининграде. Поэтому у нас образовался серьезный дефицит, но были запасы и всех удовлетворили, но спрос поднялся», — отмечает он.
Третьим по популярности спортивным товаром в регионе стали самокаты. «Этим летом, из-за того что с лагерями были проблемы, многие дети оставались дома, и вырос спрос на самокаты. Во-первых, они в принципе постепенно становились заменой велосипедов, тренд такой. Но с этого года это резче произошло, потому что они гораздо дешевле, и многие родители могут позволить себе купить ребенку самокат. Это мобильное транспортное средство для детей и взрослых — хорошая альтернатива общественному транспорту и развлечение детям», — уверен Гладышев.
Из-за закрытия фитнес-клубов большей популярностью пользуются тренажеры для дома, в том числе беговые дорожки. «Раньше тренажеры у нас очень большую категорию в группе товаров занимали, но со временем шел тренд на здоровый образ жизни, залы развивались и отняли у нас эти продажи. Когда залы закрылись, не все готовы были только на мелких фитнес-аксессуарах заниматься, многие хотели бы не отказывать себе и в тренажерах. На них спрос резко вырос и был огромный. Но их очень сложно произвести быстро, дефицит большой образовался», — продолжает предприниматель.
По его словам, чтобы как-то удовлетворить этот спрос на тренажеры, весной даже пришлось вывести их из розницы и начать прокат. «Люди не знают когда это закончится — неизвестность, нестабильность, а тренажер стоит 20-30 тысяч, есть и по 100 тысяч, это рискованное занятие. В зал сходил, две-три тысячи оставил, а тут сразу столько. И многие люди хорошо отреагировали на это предложение, и мы почти все, что было в продаже отправили в аренду. Почти все было занято, когда были закрыты залы», — говорит бизнесмен. В то же время, он отмечает, что из-за закрытия спортивных секций сильно просели продажи некоторых групп товаров для детей и подростков.
Объемы онлайн-продаж весной выросли в 20 раз. «Двадцатикратный рост — это все равно была где-то четверть продаж розницы. Они настолько маленькие раньше были. После открытия магазинов почти все на место встало. Но по сравнению с прошлым годом летом и осенью они все равно выросли в два раза», — отмечает Гладышев.
Как писал РБК Калининград, этой весной в регионе наблюдался большой ажиотаж на велосипеды и самокаты.