Перейти к основному контенту
Калининград ,  
380 

Глава Минэкономики РФ: под санкции ЕС попали 80% калининградских грузов

Глава Минэкономразвития России Максим Решетников
Глава Минэкономразвития России Максим Решетников (Фото: Александр Подгорчук)

Львиная доля грузов, ввозимых в Калининградскую область наземным транспортом, оказалась под рестрикциями Евросоюза, поэтому для государства сегодня важно обеспечить транспортную безопасность самого западного региона страны. Во время правительственного часа в Госдуме Министр экономического развития РФ Максим Решетников призвал создавать для этого новые транспортные мощности и инфраструктуру.

«80% грузов, которые поступали в регион автомобильным транспортом и по железной дороге, попали под те или иные рестрикции со стороны Евросоюза. На текущий момент два парома обеспечивают безопасность Калининградской области, но надо развиваться дальше, чтобы снизить зависимость от транспортных грузов. Для этого надо строить новые паромы, наземную инфраструктуру, развивать высокие технологии, туризм, переработку и пищевую промышленность», — цитирует Решетникова пресс-служба Минэкономразвития РФ.

В конце сентября, по итогам совещания президента России с правительством глава Минэкономразвития РФ заявил, что перед Калининградом стоят долгосрочные вызовы, поэтому федеральную программу развития региона решено продлить до 2030 года.

Как писал РБК Калининград, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.

В начале октября власти региона заявили, что будут отказывать в морской перевозке грузов в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50%. По словам министра развития инфраструктуры области Евгении Кукушкиной, сейчас есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0%, другими словами ей не воспользовался никто. Такие брони на паромы не будут согласованы и поддержаны регионом.

Ранее стало известно, что в Министерстве экономического развития РФ не согласились с поправками Министерства финансов России о налоговых льготах в таких преференциальных режимах как Особые Экономические зоны, например в Калининградской области.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Небензя выразил признательность КНДР за помощь в освобождении КурщиныПолитика, 02:29
В Думе предложили повысить МРОТ до ₽34 тыс.Общество, 02:27
Госдеп США оценил роль военных КНДР в конфликте на УкраинеПолитика, 02:12
Небензя подтвердил готовность России к прямым переговорам с УкраинойПолитика, 02:04
Структуры «Севергрупп» Мордашова купили долю в сети гипермаркетов OBIБизнес, 01:37
При стрельбе в шведском городе Уппсала погибли три человекаОбщество, 01:34
ФСБ рассекретила показания личного камердинера Гитлера о его смертиОбщество, 01:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Пакистан заявил о намерении Индии атаковать страну в течение 36 часовПолитика, 01:03
В Рыльске при атаке беспилотников пострадали три человекаПолитика, 00:42
Латвия закрыла въезд Орбакайте и сербскому композитору БреговичуПолитика, 00:36
GAC Empow — главное о новом для России седанеРБК и GAC, 00:33
Путин ответил на слова Лукашенко о георгиевской лентеПолитика, 00:23
ПСЖ Сафонова обыграл «Арсенал» в первом матче полуфинала Лиги чемпионовСпорт, 00:14
«Магнит» договорился о покупке «Азбуки вкуса»⁠Бизнес, 00:07