Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Глава Минэкономики РФ: под санкции ЕС попали 80% калининградских грузов

Глава Минэкономразвития России Максим Решетников
Глава Минэкономразвития России Максим Решетников (Фото: Александр Подгорчук)

Львиная доля грузов, ввозимых в Калининградскую область наземным транспортом, оказалась под рестрикциями Евросоюза, поэтому для государства сегодня важно обеспечить транспортную безопасность самого западного региона страны. Во время правительственного часа в Госдуме Министр экономического развития РФ Максим Решетников призвал создавать для этого новые транспортные мощности и инфраструктуру.

«80% грузов, которые поступали в регион автомобильным транспортом и по железной дороге, попали под те или иные рестрикции со стороны Евросоюза. На текущий момент два парома обеспечивают безопасность Калининградской области, но надо развиваться дальше, чтобы снизить зависимость от транспортных грузов. Для этого надо строить новые паромы, наземную инфраструктуру, развивать высокие технологии, туризм, переработку и пищевую промышленность», — цитирует Решетникова пресс-служба Минэкономразвития РФ.

В конце сентября, по итогам совещания президента России с правительством глава Минэкономразвития РФ заявил, что перед Калининградом стоят долгосрочные вызовы, поэтому федеральную программу развития региона решено продлить до 2030 года.

Как писал РБК Калининград, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.

В начале октября власти региона заявили, что будут отказывать в морской перевозке грузов в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50%. По словам министра развития инфраструктуры области Евгении Кукушкиной, сейчас есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0%, другими словами ей не воспользовался никто. Такие брони на паромы не будут согласованы и поддержаны регионом.

Ранее стало известно, что в Министерстве экономического развития РФ не согласились с поправками Министерства финансов России о налоговых льготах в таких преференциальных режимах как Особые Экономические зоны, например в Калининградской области.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 2 ноября
EUR ЦБ: 105,84 (+0,32)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Курс доллара на 2 ноября
USD ЦБ: 97,44 (+0,42)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Все новости Калининград
Разбивший болид в квалификации пилот Williams пропустит гонку «Формулы-1»Спорт, 18:29
В МЧС предупредили о метели в МосквеОбщество, 18:24
Украинцев решили наказывать за хранение дров без документовПолитика, 18:02
Как научные разработки вузов находят свой путь в индустриюНациональные проекты, 18:02
Альпинист из Словакии погиб во время спуска с вершины в ГималаяхОбщество, 17:56
Короля Испании забросали грязью в пострадавшем от наводнения городеОбщество, 17:54
Роднина оценила идею канадки ужесточить правила для фигуристов из РоссииСпорт, 17:50
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Пари НН» выиграл первый матч в РПЛ после прихода ГончаренкоСпорт, 17:49
Как цифра помогает развивать культуру непрерывных улучшенийТренды, 17:40
Главное фешен-шоу в мире: кто и как одевает паралимпийцевСтиль, 17:40
Один из районов Испании спасла от наводнения древнеримская плотинаОбщество, 17:27
Кофе, кешью и перец: что вы не знали об экономике ВьетнамаРБК и РЭЦ, 17:11
Как привлечь инженеров на производствоОтрасли, 17:10
L'Equipe узнала об идее тренера ПСЖ сделать Сафонова первым номеромСпорт, 17:03