Власти региона готовы на 50% увеличить расходы на рибейты кинокомпаниям
11 российских кинокомпаний в 2021 году претендуют на бюджетную компенсацию своих затрат на съемки кино и сериалов на территории Калининградской области. Конкурсная комиссия завершила отбор проектов, региональное министерство по культуре и туризму утвердило ее решение. Объем финансирования рибейтов власти увеличили на 58% — до 79 млн рублей.
Рибейты могут получить следующие компании:
— ООО «Маруся Продакшн», проект «Туда и обратно» — 52 балла;
— ООО «ПИК МЕДИА», проект «Хочу замуж» — 51 балл;
— ООО «Телевизионно-Производственная Компания», проект «По законам военного времени-5» — 50 баллов;
— ООО «Продюсерская фирма Игоря Толстунова», проект «Васнецова» — 48 баллов;
— ООО «НОТА БЕНЕ ФИЛЬМ ГРУП», проект «Плакать нельзя» — 46 баллов;
— ООО «Продюсерский центр «Синема Продакшн», проект «Нюрнберг» — 45 баллов;
— ООО «Кинокомпания Флагман», проект «Чайки» — 44 балла;
— ООО «Гамма-продакшн», проект «Морские дьяволы. Дальние Рубежи» — 44 балла;
— ООО «Студия 12», проект «Пласт» — 41 балл;
— ООО «А1 Студио», проект «В клетке-2» — 41 балл;
— ООО «Бабблгам Продакшн», проект «ОФФЛАЙН» — 38 баллов.
Как рассказала РБК Калининград член конкурсной комиссии и руководитель «Фестивальной дирекции» Ольга Каверзина, ни получатели, ни конкретные суммы пока точно не определены, поскольку это только первый этап программы субсидирования. На втором этапе — в ноябре — кинокомпании должны будут документально подтвердить, что намерены потратить в регионе заявленные ранее суммы.
«Они прикладывают все платежные поручения, контакты, кому они платили и т.д. Если это будет соответствовать заявленным суммам, то тогда мы выплатим им рибейт в размере 79 миллионов», — пояснила Каверзина.
Для сравнения: в 2020 году семь российских компаний, снимавших фильмы и сериалы на территории области, получили из бюджета Калининградской области в общей сложности 50 млн 548 тысяч рублей для компенсации затрат на кинопроизводство.
Как писал РБК Калининград, на выплату рибейтов кинокомпаниям в этом году заявлено 19 проектов общей стоимостью 250 млн рублей. Калининградские власти намерены расширить эту систему субсидий на рекламные, анимационные ролики, и музыкальные клипы.