Эксперты сказали,как новые пошлины на ввоз авто повлияют на рынок области
Снижение пошлин на ввоз легковых автомобилей в Россию не повлияет на стоимость иномарок в Калининградской области и вряд ли возродит региональный рынок по перегону авто из-за рубежа. Об этом сообщает «Клопс» со ссылкой на мнение экспертов отрасли.
С 10 сентября в России пошлины на ввоз новых иностранных машин уменьшились с 17 до 15%, на поддержанные — с 22 до 17%. Изменения связаны с договоренностями страны с Всемирной торговой организацией.
Общественный деятель, в прошлом крупный перегонщик автомобилей Константин Дорошок считает, что снижение пошлин не скажется на ценах машин в области, поскольку большинство из них собраны на российских заводах.
«Если говорить про «бэушные», то на что есть спрос у основной массы людей (стоимость 10-15 тыс. долларов), думаю, на них никак не повлияет. Если снижение будет для юридических лиц, то определённую маржу получат крупные перекупы. Физическим лицам невыгодно привозить что-то, так как пошлина запредельная: ставка исчисляется в зависимости от объёма двигателя», — рассказал Дорошок.
По мнению автоэксперта Алексея Нестерова, снижение пошлин коснется тех, кто планирует приобрести авто марок, которые не производятся в России. «Чаще всего это дорогие люксовые авто, покупатели которых, как правило, не сильно считают деньги. Если человек уже решился, он купит машину», — отмечает Нестеров. Он добавил, что нивелировать снижение таможенной ставки могут утилизационный сбор, сертификация транспортного средства и другие «скрытые налоги».
В том числе, снижение пошлин не поможет возродить рынок перегона автомобилей, считает эксперт рынка Алексей Курбат.
«Отсутствие денег (спроса) на какие-либо автомобили и сложности со свидетельством о безопасности ТС не позволяют рассчитывать на возрождение отрасли. Рынок мёртв», — подчеркнул Курбат.
Ранее калининградские дилеры рассказали, как их коснулось снижение объемов продаж авто на российском рынке. Подробнее — в материале РБК Калининград.