Ощутимого спада нет: как себя чувствует калининградский авторынок
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые приводит «Коммерсантъ», в первом полугодии продажи новых автомобилей в России упали, а авторынок сократился на 2,4% по сравнению с прошлым годом. При этом снижение российского авторынка коснулось не всех калининградских дилеров, пишет «Клопс».
Как рассказали «Клопс» официальные представители автомобильных марок в Калининграде, спад интереса покупателей ощутили не все. В ООО «Автоцентр Автоград», продающем коммерческие машины ГАЗ, автобусы ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ, ГолАз, по словам маркетолога Алексея Мясникова, снижения объема продаж не наблюдается. В то же время в компании «Рус Моторс», которая является дилером BMW в регионе, происходит устойчивый рост, связанный с выходом новых моделей машин.
«В апреле продажи автомобилей в премиальном сегменте показали рост на 2%. А вот май традиционно является сложным месяцем, так же как и январь, поэтому уровень продаж в этот период был крайне низким — -21%. Если говорить об автомобилях BMW в Калининграде, то у нас наблюдается стабильный рост: апрель +29%, май +36%. Прежде всего это связано с выходом новых продуктов, таких как BMW Х5, BMW Х7 и BMW третьей серии», — прокомментировали в BMW «Рус Моторс».
Директор по продажам «До-Кар» (официальный дилер KIA в Калининграде) Евгений Шинкаренко сообщил: в регионе продажи новых авто с января по май сократились на 2%. Он связывает это с растущими расходами населения, в том числе после изменения ставки НДС на автомобили. При этом продажи KIA в регионе с начала года выросли. «В мае нашей компанией был реализован 121 автомобиль. Суммарно с января 2019 года по май мы реализовали 611 автомобилей. Это 20,6% от общего количества реализованных автомобилей в Калининградской области. Если мы посмотрим статистику прошлого года, то по май включительно нами было выдано 518 автомобилей. Доля KIA за 2018-й составила 16,4%», — цитирует Шинкаренко «Клопс».
Как сообщили в ООО «Евролак», спрос по бренду Mercedes-Benz остался на прежнем уровне. Маркетолог компании Елена Частоколярная пояснила, что по дилерской сети есть тенденция к снижению продаж. «Основная причина — это задержка с обновлением модельного ряда со стороны импортера. Например, некоторые новые модели мы ожидали еще весной этого года, а получаем только сейчас. В связи с этим наши клиенты или отложили покупку на вторую половину года, или переориентировались на другие бренды», — отметила Частоколярная. По ее словам, удерживать продажи на необходимом уровне удается преимущественно за счет специальных ценовых и кредитных предложений.
Все представители дилерских центров отметили, что кредитные сделки составляют порядка 50–60% от всего объема продаж. Выгодные условия по trade-in и специальные кредитные предложения помогают стимулировать рост продаж. Кроме того, эксперты отметили, что жители региона активно пользуются госпрограммами «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Как ранее сообщал РБК Калининград, средний размер автокредита в регионе увеличился на 12,5%. По данным аналитиков, в среднем на покупку автомобиля в январе — мае 2019 года калининградцы брали заем в размере 831,3 тыс. рублей. В тот же период прошлого года средний размер автокредита составлял 738,8 тыс. рублей.