В Литве назвали долю санкционных грузов в калининградском ж/д транзите
Объем подсанкционных грузов, которые перевозят транзитом по железной дороге через Литву с основной территории России в Калининград, составляет 15% от всех грузов, следующих этим маршрутом. Об этом сообщает Delfi со ссылкой на «Литовские железные дороги» (ЛЖД).
Напомним, в воскресенье, 10 июля, закончился переходный период пятого пакета санкций Евросоюза. Теперь через Литву запрещается перевозить цемент, алкоголь, изделия из древесины, стекла, алюминия, бумаги, гипс, судовые детали и другие товары.
По данным ЛЖД, в первом полугодии этого года через Литву в Калининград и обратно было перевезено 550 тыс. тонн грузов, в отношении которых вступили в силу новые санкции.
«Из этого количества черные металлы составляли до 9% всех транзитных грузов Россия-Калининград, цемент — 3%, алкогольная продукция — 1,4%, изделия из дерева — 0,6%, остальное составляли различные другие подсанкционные товары», — пояснила коммуникационный партнер ЛЖД Котрина Дзикарайте.
Отмечается, что в январе-мае по железной дороге из России в Калининград через Литву было перевезено около 2,6 млн тонн грузов — в основном уголь (1 млн тонн), нефть и продукты ее переработки (0,6 млн тонн), а также продукты сельского хозяйства (0,4 млн тонн). За это время из Калининграда в другие регионы страны было перевезено около 0,7 млн тонн грузов — в основном продукты пищевой промышленности (0,5 млн тонн), прочие грузы — в небольших объемах.
Как писал РБК Калининград, по мнению замдиректора Института Европы РАН по научной работе Владислава Белова, Литва в ходе дискуссий с Брюсселем предпримет попытки пойти лишь на частичные уступки по транзиту товаров из РФ в Калининградскую область. Как считает эксперт, в недалеком будущем компромисс может разрешиться, на Литву будет оказано давление. Но Вильнюс еще какое-то время будет демонстрировать, что если он и согласится на определенные уступки, то все равно оставит какие-то исключения.