Глава Калининградской железной дороги: проезды Минобороны мешают движению
Министерство обороны РФ незаконно устроило технологические проезды через железнодорожные пути на участке между Калининградом и Балтийском — они мешают движению контейнерных поездов. Об этом рассказал начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин на встрече с бизнесом в областной торгово-промышленной палате.
По его словам, на этих участках часто происходят ДТП. Чтобы решить проблему КЖД подала заявку в «Российские Железные Дороги» на строительство в районе Балтийска нового соединительного пути, который пройдет в обход действующих воинских частей.
Проблему оперативности логистического центра в Балтийске на заседании поднял президент Ассоциации агентских и экспедиторских компаний, гендиректор компании оператора паромных перевозок ООО «Транс-Эксим» Юрий Пятанов. Он отметил, что в Балтийске столкнулись паромное сообщение и «Новый шелковый путь», поэтому там не хватает локомотивов.
«Чтобы нормально работала станция, когда приходят суда, необходима работа трех локомотивов. Это не всегда получается, мы не можем понять, в чем причина. То ли бригад не хватает, то ли тепловозов», — пояснил предприниматель.
Сергей Сапегин в ответ заметил, что линия Калининград – Балтийск загружена на половину мощности. Постоянно, в дни прихода контейнерных поездов на ней работают два локомотива. «Я могу вам туда хоть пять поставить, вы там просто не разъедетесь. Вам нужно развивать портовую инфраструктуру», — заявил начальник КЖД.
Он также пояснил, что еще одной причиной задержки контейнерных поездов являются таможенные процедуры, из-за которых поезда в Балтийске иногда простаивают по 12 часов.
Как писал РБК Калининград, транзитные перевозки контейнеров из Китая в Европу и обратно по Калининградской железной дороге за шесть месяцев этого года выросли в 5,5 раз по сравнению с этим же периодом прошлого года — до 47,3 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент).
На заседании транспортного комитета КТПП ранее обсуждали, что Калининградская железная дорога оказалась не совсем готова к приему большого количества контейнерных поездов по «Новому шелковому пути».