Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперт: Калининградская область сможет отказаться от литовского транзита

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Через один — два года Калининградская область сможет отказаться от тран­зи­та че­рез Лит­ву. Такое мнение высказал ру­ко­во­ди­тель агент­ства «Мак­си­мов-кон­сал­тинг» Андрей Максимов порталу «Региональные комментарии».

«Лит­ва сей­час, к со­жа­ле­нию, не очень до­го­во­ро­спо­соб­на. Мы, в свою оче­редь, прак­ти­че­ски пре­кра­ти­ли тран­зит гру­зов че­рез два дру­гих го­су­дар­ства При­бал­ти­ки, а на ли­тов­ском на­прав­ле­нии за­кры­ли тран­зит че­рез Клай­пе­ду и ста­ра­ем­ся со­хра­нить необ­хо­ди­мый ми­ни­мум же­лез­но­до­рож­ных пе­ре­во­зок. А па­рал­лель­но за­пус­ка­ем мор­ские же­лез­но­до­рож­ные и ав­то­мо­биль­ные па­ро­мы. На ли­нию вы­хо­дят все но­вые суда. Тон­наж их уве­ли­чи­ва­ет­ся. В прин­ци­пе, че­рез год-два мы сможем во­об­ще от­ка­зать­ся от тран­зи­та че­рез Лит­ву», — говорит эксперт.

Кстати, на фоне литовских ограничений на перевозку товаров в конце прошлого года глава региона также говорил, что Калининград будет развивать морские грузоперевозки, чтобы перестать зависеть от ограничений Литвы по сухопутному транзиту.

«Нам нужно выйти на такое количество перевозочных мощностей на море, которое нам позволит не зависеть от ограничений. Мы будем идти в сторону полной независимости от решений литовской стороны, хотя для экономики Литвы лучше, чтобы мы этого не делали. <...> В России уже есть достаточное количество судов, если потребуется перевозить весь объём наших грузов морем, и субсидирование морской линии более выгодно России, потому что это рабочие места, транспортные компании в нашей стране», — отмечал Алиханов.

Андрей Максимов считает, что экономика региона начала восстанавливаться по­сле зна­чи­тель­но­го па­де­ния в 2022 году на фоне европейских санкций.

«"Ав­то­тор" пе­ре­на­це­лил­ся на сбор­ку ки­тай­ских брен­дов и по­чти вы­шел на до­санк­ци­он­ные по­ка­за­те­ли. По всей об­ла­сти идет стро­и­тель­ство го­сти­ниц, вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­че­ских до­сто­при­ме­ча­тель­но­стей, со­зда­ние ку­рорт­ных и ре­кре­а­ци­он­ных зон. Аэро­порт об­ла­сти ра­бо­та­ет с пол­ной на­груз­кой. При­ток рос­сий­ских ту­ри­стов с лих­вой пе­ре­крыл сни­же­ние въез­да по­ля­ков, ли­тов­цев и нем­цев. Ка­ли­нин­град­ская об­ласть ста­но­вит­ся для оте­че­ствен­ных ту­ри­стов при­ме­ром рус­ской Ев­ро­пы, как Вла­ди­во­сток стал при­ме­ром рус­ской Во­сточ­ной Азии», — констатирует эксперт.

Напомним, на прошлой неделе Литва снизила квоты на железнодорожный транзит в и из Калининградской области на основную территорию России примерно на 20% в 2024 году. При этом, тарифы на перевозку по своей территории литовцы подняли почти на 60%.

Между тем, в прошлом году калининградский бизнес не выбрал литовские квоты на транзитную перевозку по железной дороге санкционных грузов по многим позициям. Например, не использовались в полной мере квоты на транзит полуфабрикатов из железа или нелегированной стали, минеральных или химических удобрений, проволоки, бревен сосны, лесоматериалов лиственных пород необработанных, бумаги и картона в рулонах, антифризов и антиобледенителей, кислот поликарбоновых и строительного керамического кирпича. В списке самых востребованных позиций известь негашеная, легкие масла из нефти и битуминозных материалов, тара из бесцветного стекла, большие картонные коробки, генераторы переменного тока, изделия из торфа, сополимеры пропилена, компрессоры для холодильного оборудования.

«Если мы не выберем в текущем периоде те квоты, которые Литва за последние 3 года для нас определила, то мы понимаем, что в следующем году она будет снижена ровно на этот процент невыбранности», — предупреждала глава регионального министерства развития инфраструктуры Евгения Кукушкина.

Калининградский бизнес считает, что в настоящее время морская перевозка сухогрузами сегодня, по факту, единственная функционирующая логистическая цепочка.

«Есть еще, конечно, железнодорожные и автомобильные перевозки. Но в первом случае объем наших поставок минимальный из-за трудностей с транзитом вагонов, а второй — по-прежнему закрыт для поставщиков металла и стройматериалов. Калининградцы используют фуры для доставки своих товаров в порты Санкт-Петербурга и отмечают рост цен на аренду машин на 20-24%», — говорил ранее глава Балтийского металлокластера Олег Чернов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Все новости Калининград
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 13:22
США связали размещение войск на Украине с доступом к половине ископаемыхПолитика, 13:17
Разговоры о мире и шериф в городе: фоторепортаж с Мюнхенской конференцииПолитика, 13:15 
В Калужской области потушили пожар на предприятии, начавшийся из-за дронаПолитика, 13:09
Аутсайдер КХЛ сравнял счет за секунду до сирены, но все равно проигралСпорт, 13:04
Минобороны сообщило о контроле над Березовкой в ДНРПолитика, 13:00
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и WEY, 12:57
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Трое освобожденных ХАМАС заложников вернулись в ИзраильПолитика, 12:54
ЕС решил разработать план отправки войск на Украину после конфликтаПолитика, 12:42
Отпускные цены на красную икру на Дальнем Востоке снизилисьОбщество, 12:35
Первая ракетка мира Синнер дисквалифицирован на три месяца за допингСпорт, 12:33
В Раде сообщили о намеках США на приватизацию части экономики УкраиныПолитика, 12:27
Кагановская и Некрасов выиграли ритм-танец в финале Гран-при РоссииСпорт, 12:19
В Екатеринбурге завели дело о похищении 15-летней девушкиОбщество, 12:00