Литва снизила квоты на ж/д транзит грузов в Калининград на 20%
Литва снизила квоты квоты на железнодорожный транзит в и из Калининградской области на основную территорию России примерно на 20% в 2024 году. Об этом в своем телеграм-канале сообщил губернатор Антон Алиханов.
При этом, по словам главы региона, тарифы на перевозку по своей территории литовцы подняли почти на 60%.
Сокращение квот для Калининграда Алиханов назвал незаконным, при этом подчеркнув, что сокращение железнодорожных перевозок у соседней республики
«носит характер обвала» из-за самой «прогрессивной» политики по вопросу Тайваня, в ответ на которую КНР сокращает транзитные перевозки по территории Литвы.
«Главное, чтобы они не сократили штат своих железных дорог на 100%, а иначе как нам грузы доставлять?! Всех действующих и бывших сотрудников железных дорог Литвы и членов их семей призываю на очередных выборах помнить географию и простую мысль: «Дружба с Россией = процветание литовского народа», — написал губернатор.
Как писал РБК Калининград, ранее предприниматели региона сообщали, что Литва планирует с начала года повысить стоимость транзита по своей территории контейнерных грузов из Калининградской области и обратно примерно на 61%.
В декабре глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что транзит в Калининград стал «камнем на шее» балтийской республики, но самовольно изменить размер железнодорожных путей, ведущих в Россию, на европейский, Литва не может. По его словам, транзит является частью мира, основанного на правилах, а от него зависит безопасность республики.