Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Business Insider: эмбарго-2023 станет проверкой топливного рынка Польши

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Вступление в силу эмбарго на импорт российских нефтепродуктов станет настоящей проверкой для топливного рынка, пишет польский новостной портал Business Insider

С 5 февраля текущего года вступит в силу эмбарго ЕС на импорт нефтепродуктов из России. Это продление запрета на импорт российской нефти в Евросоюз морским путем, вступивший в силу 5 декабря 2022 года.

«Хотя Россия продавала по нефтепроводу «Дружба» миллионы тонн нефти, она транспортировала в Европу большие объемы танкерами. Им приходилось преодолевать относительно короткие маршруты из Усть-Луги или Новороссийска», — отмечалось в тексте.

Следующий этап эмбарго в 2023 году может вызвать напряженность на польском дизельном рынке. Сообщается, что Российская Федерация отвечала за львиную долю этого импорта: «В 2020 году, по данным ARE, она составила около 61,5%, в 2021 году — около 64,5%. Начало войны в Украине и перспектива торговли с государством-агрессором, а затем объявление эмбарго побудили импортеров искать новых поставщиков. В результате доля России в общем объеме импорта дизельного топлива в Польшу с января по октябрь 2022 года упала до менее 35 процентов. Для сравнения, в тот же период 2021 года было почти 66 процентов».

«Внутреннее потребление, несмотря на прогнозируемое замедление экономики, в ближайшие месяцы останется высоким из-за того, что часть дизельного топлива, закупленного в Польше, позже экспортируется в Украину», — говорит аналитик Reflex Уршула Чешлак.

Эксперты, как информирует Business Insider, не прогнозируют потрясений на рынке после 5 февраля 2023 года, потому что: «Еще будет нефть, законтрактованная до вступления в силу эмбарго. Все, кто еще торгует с Россией, будут делать это до последней минуты, а поставки будут продолжаться в течение следующих нескольких недель [...] Если мы оптимально подготовимся, ничего не произойдет. При этом, однако, на цену повлияет тот факт, что топливо будет поступать с других направлений и будет несколько раз перезагружаться. Каждый последующий элемент затрат в цепочке поставок будет увеличивать конечную цену топлива в стране».

Отмечается, что испытанием для топливного рынка Польши станет расширенная логистическая цепочка — судно из Приморска [Ленинградской области] идет в Гдыню за 2 дня, из района Красного моря - 30 дней, а из Индии около 40 дней. Из-за расстояния продукт также доставляется более крупными судами, которые не могут заходить напрямую в порты Гдыня и Свиноуйсьце из-за недостаточной глубины. Польские порты приспособлены для приема танкеров водоизмещением около 35 000 тонн и такие суда прибывали в польские порты прямо из порта в Приморске. Между тем, продукт с дальних направлений транспортируется большими цистернами, поэтому его необходимо перегружать на более мелкие танкеры, чтобы добраться до портов Балтийского моря. 

Как писал РБК Калининград, в Польше из-за высоких цен на газ обанкротилась фабрика фарфора с почти двухсотлетней историей.

В районное управление труда в городе Валбжихе поступили два заявления: от фабрики фарфора Krzyszto и производителя керамической плитки Cersanite. Из них следует, что работу на фарфоровой фабрике Krzysztof потеряют 70 человек.

По словам директора районного управления труда в Валбжихе Мажены Радохоньской, речь идет о прекращении компанией хозяйственной деятельности из-за высокой стоимости газа и отсутствия контрактов на его поставку.

 
 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Все новости Калининград
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 22:19
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 22:15
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42