Власти рассказали о росте грузооборота в портах на Балтике
Грузооборот морских портов Балтийского бассейна с января по сентябрь увеличился на 3,6%, до 188,6 млн тонн. Об этом в своем Telegram-канале сообщает Росморречфлот.
Объем перевалки сухих грузов на Балтике вырос на 22,7% до 85,7 млн тонн, наливных грузов сократился на 7,9% до 102,9 млн тонн.
Во всех российских портах за девять месяцев этого года грузооборот увеличился на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 675,3 млн тонн. Отмечается, что позитивную динамику обеспечила перевалка сухих грузов, выросшая на 17,3% до 344,4 млн тонн. Наливные грузы прибавили 1,5% и составили 330,9 млн тонн.
Лидером является Азово-Черноморский бассейн. Грузооборот его морских портов показал рост на 18,7% и составил 226,5 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов вырос на 29,3% до 110,2 млн тонн, наливных – прибавил 10,1% до 116,3 млн тонн.
По данным из открытых источников Калининградского морского торгового порта за период с января по июнь 2023 года, самый большой объем экспортных грузов составлял металлопрокат — 148,4 тыс. тонн, на втором месте металлолом — 47,9 тыс.тонн. Из импортных грузов максимальный объем отправили щебня — 30,6 тыс.тонн, на втором месте контейнерные грузы, а также мясо и рыба — 13 и 14,5 тыс.тонн соответственно. Контейнеров каботажем отправили 102,2 тыс. тонн.
Как писал РБК Калининград, в морском порту Калининграда в 2023 году ожидается рост грузооборота на уровне 8,9 млн тонн, что, по расчетам Росморпорта, должно превысить показатели 2022 года на 6-7%. По информации начальника Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрея Мошкова, оборот контейнеров в этом году увеличится на 35% — до 150 тыс. TEU (Двадцатифу́товый эквивале́нт или условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, равная стандартному контейнеру длиной 6 м - прим. ред.). Однако эти объемы все еще ниже показателей 2021 года.
«Понятно, что показатели прошлого года — это низкая грузовая база, поэтому контейнерооборот нарастает», — объяснил глава калининградского управления.
По его словам, за последние два года существенно изменилась и структура грузооборота. По итогам 2023 года заметно снижение экспорта и импорта до 3,4 млн тонн и 2,1 млн тонн соответственно. Зато вырос объем каботажных перевозок — до 3,3 млн тонн.