Калининграду почти вдвое сократили субсидии на морские перевозки
Федеральное агентство морского и речного транспорта для сокращения дефицита бюджета решило уменьшить объем субсидий на морские грузоперевозки в/из Калининграда на 2 млрд рублей. Об этом на заседании областного правительства заявила министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина.
Напомним, изначально на субсидирование морских перевозок на калининградском направлении государство выделяло 3,8 млрд рублей.
«Росморречфлот секвестировал нам на 2 млрд руб… В сухом остатке на всех [операторов] осталось 1,8 млрд руб. Мы обратились в Минтранс за дополнительным объемом финансирования. Этот объем составил, по предварительным расчетам региональных перевозчиков, 1,1 млрд руб.», — цитирует Руград министра.
На сегодняшний день, по данным регионального министерства развития инфраструктуры, морские перевозчики по данной программе получили субсидии на 520 млн рублей. Как сообщила Евгения Кукушкина, объем фактически перевезенных грузов составил в денежном выражении 1 млрд рублей, но еще не предоставили заявление на компенсацию затрат.
«То есть в общей совокупности на текущую дату — 1,5 млрд руб. Это тот объем [перевозок] в выбранной субсидии, который мы осуществили», — доложила министр.
Губернатор Антон Алиханов заявил, что с федеральным Минтрансом есть договоренности и ведомство готово восстановить [объем субсидируемых средств — прим.ред]», внутри бюджета есть необходимые ресурсы».
Между тем глава региона отметил, что еще в начале 2023 года средства, утвержденные по программе субсидирования, операторами переправы «практически не выбирались. Он дал указание довести до конца работу по возвращению урезанной части финансирования, признав, что в прошлом году перевозчики выбрали 120 млн рублей при утвержденных 1,38 млрд рублей.
Как писал РБК Калининград, в июле Правительство РФ утвердило унифицированные тарифы на калининградских морских линиях. По мнению главы региона, теперь компаниям нет необходимости готовить огромный объем документов, чтобы подтвердить право на субсидии, сокращены и трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов.