Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
РБК Pro: как доказать убытки в условиях форс-мажора Pro, 08:08 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:05 Не торопитесь с офисом: есть ли смысл в «вечной удаленке» — Bloomberg Pro, 08:02 Абрамович отложил покупку угольного актива в Кузбассе Бизнес, 08:02 Кудрин увидел в пандемии сигнал для разворота экономики России Экономика, 08:01 Президент Ла Лиги назвал первый после паузы матч сезона в Испании Спорт, 07:58 Глава ЦИК допустила дистанционное голосование по поправкам в Конституцию Политика, 07:37 Лео Бокерия назвал сроки победы над коронавирусом Общество, 07:24 Операторы указали на риск банкротств из-за бесплатного доступа к сайтам Технологии и медиа, 07:14 ВЭБ и РФПИ начали поиск зарубежных инвесторов для ЦСКА Спорт, 07:10 Игорь Шувалов — РБК: «Не люблю заявлений, что мир не будет прежним» Бизнес, 07:00 Трамп пожертвовал квартальную зарплату на борьбу с коронавирусом Общество, 06:56 Глава Тувы заразился коронавирусом Общество, 06:51 Глава Красноярского Минздрава ушел на карантин после заражения сотрудника Общество, 06:33
Калининград ,  
0 

В Калининградской области планируют организовать новый кластер

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

В регионе прорабатывается вопрос создания транспортно-логистического кластера. Об этом на 11-м Международном Балтийском транспортном форуме в среду, 11 сентября, рассказал руководитель транспортного комитета КТПП, член комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры калининградской облдумы, вице-президент ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк.

По его словам, важность организации такого объединения возникла давно. «Мы немножко опаздываем», — констатировал Степанюк, акцентировав внимание на необходимости консолидации предпринимателей отрасли. «Проблема транспортного комплекса не решается. Нет единой площадки для защиты и лоббирования интересов комплекса», — подчеркнул докладчик, добавив, что сегодня в Калининградской области «все виды транспорта развиваются разрозненно».

Целью создания кластера заявлено «объединение усилий субъектов и участников транспортной деятельности региона и потребителей транспортных услуг». С тем, чтобы создать в регионе «мощный транспортный узел, обеспечивающий устойчивые пассажирские и грузовые связи с регионами России и другими странами». А также сформировать новые рынки транспортных и логистических услуг.

Предполагается, что в кластер могут войти Калининградский морской торговый порт, порт Пионерский, «Росморпорт», ТЛЦ Черняховска, КЖД. Такие компании, как БСК, ДСВ, «Рустрансервис», «Автотор», «К-Поташ Сервис». Поддержку со стороны ученых кластер может получить от БФУ им. Иммануила Канта, КГТУ и БГА. Ожидается, что к организации присоединятся ВТБ и Сбербанк.

Среди первоочередных задач, которые призван решить кластер, названы установка тарифа по перевозке железнодорожным транспортом, организация регулярного паромного сообщения между Балтийском и Усть-Лугой. Кроме того, включение железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска в программу реконструкции и модернизации, решение проблемы с дефицитом квот на перевозки в страны Евросоюза и помощь в решении других проблем, актуальных для транспортно-логистической отрасли.