Калининградский беспилотник помогает эвакуировать раненых в зоне СВО
Эвакуировать раненых в зоне СВО помогают транспортеры, собранные калининградцами. Как рассказал «Клопс» изобретатель самоходного радиоуправляемого средства и руководитель инициативной группы Фамил Ширинли, сейчас идет работа по усовершенствованию модели.
По его словам, следующая идея — сделать транспортер самосвальным, чтобы он мог подъезжать и разгружаться сам.
«Пока человек должен с него что-то снимать, что-то ставить. Можно сделать так, чтобы он подъезжал по заданным геодезическим координатам, ссыпал с себя груз, загружал по принципу самосвала и уезжал дальше по каким-то точкам», — объяснил Ширинли.
На разработку первого экземпляра со всеми чертежами и исправлениями ошибок ушло около двух месяцев.
«Поставили его на гусеничный ход, чтобы была максимальная проходимость в любых условиях. Наш транспортер <...> можно дооснащать разным оборудованием, например, лебедкой. Также на нем стоят камеры, чтобы оператор мог видеть происходящее вокруг», — рассказывает собеседник.
Беспилотник ездит по картам, которые загружаются в память и привязываются к геодезическим отметкам. Он способен сам выбирать более подходящий маршрут, но его может корректировать и оператор — радиоканал работает на расстоянии как минимум в километр. Обходится одна такая «машинка» в 500-550 тысяч рублей.
«Если наш китайский брат «Алиэкспресс» не подведет со скоростью доставки, то мы можем собрать транспортер в течение двух недель. Можно сделать сколько угодно — вопрос в потребностях государства. Мы считаем нормальными объемами производить где-то 30-50 таких уникальных транспортеров в месяц», — заверяет руководитель группы.
Два созданных средства механизации уже работают в зоне СВО и получают положительные отклики. Их удалось отправить туда своими силами, но теперь инициативная группа пытается получить меры господдержки.
Как писал РБК Калининград, транспортером можно дистанционно управлять из укрытия на расстоянии 2 км, он разгоняется до 20 километров в час и может автономно работать в течение пяти часов и перевозить грузы вдвое тяжелее собственного веса (160–170 кг). Официально запатентованного названия у него пока нет.