Российские поезда идут в Калининград под охраной литовских вертолетов
Российские поезда следуют в Калининградскую область из центральной России и обратно в сопровождении литовских вертолетов. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на обозревателя газеты The Wall Street Journal Дэниеля Майклза.
По его словам, транзит сопровождается литовскими вертолетами из-за «опасений» прибалтийской страны за Сувалкский коридор. За последние два года количество патрульных вылетов увеличилось в четыре раза. Также они следят, чтобы вагоны не останавливались вне графика и не смогли что-либо выгрузить или загрузить на территории прибалтийской страны.
Обозреватель отмечает, что НАТО выражает беспокойство о будущем польско-литовского пограничного региона между Калининградской областью и Белоруссией. Тревожные настроения отпугивают многих туристов и инвесторов, что негативно сказывается на польских бизнесменах в Сувалках.
В свою очередь, калининградские власти считают, что Литва таким образом не только контролирует российский железнодорожный транзит, но и фактически охраняет его от возможных неприятностей.
«Сообщение властей Литвы об усилении контроля российских железнодорожных составов при помощи вертолетов стало в определенной степени резонансным. Однако, ни для кого не секрет, что по территории Литвы эти поезда ведут локомотивы и бригады из состава Литовских железных дорог. О любых проблемах и остановках они моментально докладывают властям», — цитирует «Интерфакс» пресс-секретаря губернатора Калининградской области Дмитрия Лыскова.
По его словам, при транзите российские поезда делают в Литве всего лишь три технические остановки. Две на границах страны с Россией и Белоруссией и одну — в Вильнюсе. В этих местах Литва заменяет своими локомотивами и бригадами технику и железнодорожников России и Белоруссии.
«Получается, что вертолеты Литвы не только контролируют движение российских составов, но и охраняют их. К примеру, от местных воришек, которые могут на ходу грузового поезда вскрыть вагон и похитить ящик калининградских шпрот или еще какой ходовой товар. А вот вагон угля умыкнуть, наверное, не получится. Вертолетчики обязательно заметят», — резюмировал Лысков.
Как ранее писал РБК Калининград, Литва продолжит транспортировку угля, но объем транзитных грузов в 2022 году должен рассчитываться, исходя из среднего количества грузов, перевезенных в 2019–2021 годах.